logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.1.14. Насосы водяные

Водяные насосы снимаются, разбираются, промываются, очищаются от отложений, дефектируются.

Осматриваются улитка, корпус и кронштейн насоса.

Детали заменяются при наличии сквозных трещин в местах крепления, а также трещин, выходящих на резьбовые, проходные отверстия и выходящие на посадочные места под подшипники. Трещины, не оговоренные выше, разрешается заваривать согласно действующей ИнструкТрещины завариваются согласно действующей Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов. Допускается заполнять мелкие раковины и поры корпуса насоса эпоксидными компаундными смолами согласно "Временной технологической инструкции по применению эпоксидных компаундов при ремонте локомотивов", КЛ-192, а также бакелитовым лаком.

После исправления дефектов водяную полость улитки, испытывается гидравлическим давлением 0,7мПа (7клс(см2) в течении 5мм. Течь и потение не допускаются.

Рабочее колесо осматривается и заменяется при наличии трещин в любом месте.

При увеличении радиального зазора между рабочим колесом и втулкой улитки более 1,1мм, восстановление зазора до чертежного разрешается производить за счет наплавки поверхности рабочего колеса (под посадку втулки улитки) или соответствующей поверхности втулки улитки.

Наплавленная поверхность рабочего колеса протачивается до обеспечения радиального зазора в пределах представленных в Приложении1.

Вал осматривается, обмеривается и проверяется (дефектоскопом) на отсутствие трещин. Заварка трещин и наплавка на цилиндрической части вала насоса запрещается.

Проверяется на станке биение шеек вала по индикатору. При биении более 0,02 мм вал заменяется. Вал, имеющий выработку в местах посадки подшипников, уплотнений, восстанавливается хромированием с последующей шлифовкой до требуемого размера. Допускается посадку подшипников восстанавливать нанесением пленки эластомера Ф6,Ф40 или ГЕН150(В). Конусная часть вала, при ослаблении посадки рабочего колеса восстанавливается вибродугой наплавкой под слоем флюса с последующей обработкой на станке. После обработки на станке конусная поверхность проверяется калибром, прилегание должно быть не менее 85% поверхности.

Рабочая поверхность фланца после притирки на плите должна иметь шероховатость поверхности 0,16 и стопроцентное прилегание на плите.

Приводная шестерня осматривается и заменяется при наличии:

изломов или трещин в зубьях и теле шестерни;

отколов зубьев, располагающихся на расстоянии более 6мм от торца зуба;

предельного износа зубьев;

заусенцы, забоины, наработок на зубьях шестерни зачищаются.

Уплотнительное кольцо заменяется при наличии трещин или расслоений на его поверхности.

Пружина заменяются при наличии трещин или поломок витков.

Втулка резиновая заменяется при наличии трещин, расслоений или потере упругости (проверяется при сборке). Обоймы должны плотно охватывать резиновую втулку и углеграфитовое уплотнительное кольцо (проверяется при сборке).

Перед сборкой детали промываются в дизельном топливе ( кроме резиновых колец), протираются, продуваются сжатым воздухом. Прокладки заменяются. Проверяется чистота масляных каналов.

После посадки приводной шестерни, завертывается гайка (с предварительной смазкой резьбы маслом) динамометрическим ключом, моментом затяжки 180Нм + 20Нм (18 + 2кгс.м.)

Проверяется по краске прилегание конуса колеса и конуса вала. Оно должно быть не менее 75% поверхности конуса. При необходимости детали притираются друг к другу.

Проверяется прилегание торцов уплотнительного (углеграфитового) кольца и металлического фланца, которое должно быть непрерывным по окружности на ширине 3мм.

При нарушении непрерывного кольцевого контакта, он восстанавливается притиркой.

При ширине паза в обойме уплотнительного кольца более 16мм, кольцо (при сборке насоса) поворачивается на 900 относительно его первоначального положения.

После сборки водяного насоса проверяется легкость вращения вала. Вал должен свободно вращаться усилием одной руки ( заклинивание не допускается).

Производится:

опрессовка (проверка плотности) водяной полости насоса, водой давлением 0,5мПа + 0,05мПа (5кгс/см2 + 0,5кгс/см2 ) в течении 5 минут. Пропуск воды в соединениях не допускается;

производится обкатка на стенде

При установке насоса на дизель , проверяется пятно контакта по краске и величина бокового зазора в зацеплении шестерен, которые должны быть:

отпечаток по длине не менее 60%;

отпечаток на рабочей высоте зуба не менее 45%;

боковой зазор в пределах 0,15 + 0,45мм.