logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

4.2.1. Блок, картер, коленчатый вал и цилиндро - поршневая

группа.

Проверяется

крепление блока цилиндров к поддизельной раме и последней к раме тепловоза. Ослабшие болты крепления подтягиваются;

Осматриваются:

через открытые люки картера и ресивера блок цилиндров (на отсутствие трещин в его сварных швах); состояние шплинтовки всех гаек;

плотность посадки конических штифтов пальцев прицепных шатунов;

поверхность сеток поддизельной рамы на отсутствие частиц бронзы и металлической стружки;

коренные и шатунные подшипники. Неисправный подшипник (при наличии частиц баббита или стружки) разбирается для его осмотра и ремонта;

подвески коренных подшипников.

После ремонта неисправного коренного подшипника или замены подвесок проверяется укладка коленчатого вала.

Проверяется:

состояния втулок цилиндров, поршней (через продувочные окна и люки картера), а также поршневых и стопорных колец поршней;

состояние и крепление крышек нижних головок главных шатунов. Имеющие трещины заменяются.

При замене масла очищается поддон рамы и сетки поддона.

Снимаются колпаки крышек цилиндров и осматривается клапанный механизм (при необходимости производится регулировка), маслопроводные и топливные трубки.

Дефектные детали заменяются.

На первом ТО3 после капитального ремонта, текущих ремонтов ТР-3, ТР-2 или ремонта с переборкой производится:

подтяжка наружного крепежа. Подтяжка наружных соединений производится моментом 50Нм+10Нм(5кгсм+1кгсм) для болтов М12 и 120Нм+10Нм(12кгсм+1кгсм) для болтов М16.

дозатяжка крепления газового стыка. После сборки рычажного механизма, связанной с дозатяжкой газового стыка проверяется одновременность открытия выпускных клапанов и зазоры на масло в гидротолкателях (на всех цилиндрах, подвергавшихся демонтажу). Перед выполнением дозатяжки газового стыка снимаются топливопроводы высокого и низкого давления, а после дозатяжки вновь устанавливаются и производится опрессовка сливного трубопровода (при снятых колпаках крышек цилиндров);

подтяжка гаек крепления крышек цилиндров к блоку и осмотр трубопроводов высокого давления на запущеном дизеле ( на первом ТО-3 после ремонта, связанного со снятием крышек).

Работы производятся в соответствии с Руководством по эксплуатации дизель-генератора 4-14 ДГУ2. 33РЭ или технологической инструкции ПКБ ЦТ ОАО "РЖД"..

После каждого текущего ремонта ТР-2,ТР-3 и капитального ремонта, а также других работ, связанных со съемом выпускного коллектора, турбокомпрессора или крышки цилиндра производится дозатяжка болтов крепления коллекторов к крышкам цилиндров, в соединениях звеньев коллекторов, в соединении газового трубопровода с турбокомпрессором.

Производится очистка ресиверов от отложений.

Проверяется состояние приборов системы ТАК-О71-ОЗП. Работы выполняются в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации системы, поставляемыми с тепловозом.