logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.1.5. Втулки цилиндров.

Снятые с тепловоза втулки цилиндров очищаются ( от нагара и накипи), промываются и осматриваются. Проверяются резьбовые отверстия под шпильки ( калибром ).

Втулка заменяется при наличии:

трещины любой величины и расположения;

износа по внутреннему диаметру более 0,25мм;

овальности и конусности в сборе с крышкой более 0,12мм, а в свободном состоянии –0,10мм;

продольных рисок в количестве более трех, шириной до1мм и глубиной до 0,1мм.

Осматриваются рабочие поверхности втулок. Втулки цилиндров с задранной рабочей поверхностью заменяются Если характер натиров и рисок на рабочих поверхностях указывает на возможность задира поршня и втулки цилиндра, то натиры и риски зачищаются мелким наждачным камнем и наждачным полотном. Зачистка производится поперек продольной оси втулки.

Зачищенные места на втулке после обезжиривания ацетоном или бензином протравливаются 25% раствором азотной кислоты следующим образом: кисточкой или ватой смазываются зачищенные поверхности раствором кислоты и выдерживаются в течение 5 мин (это проделывается дважды), травленные поверхности промываются водой, затем нейтрализуются 10-15% раствором каустической соды и смазываются маслом.

При травлении принимаются меры защиты кожи и одежды людей от попадания кислоты. После зачистки втулка тщательно промывается дизельным топливом, протирается и продувается сжатым воздухом.

Не допускаются забоины, ржавчина и иные повреждения поверхностей в канавках (дно канавки) под резиновые уплотнительные кольца на наружной поверхности втулки. При осмотрах необходимо обращать внимание на состояние поверхности в районе паза для прохода шатуна внизу втулки. При обнаружении забоин от шатуна необходимо принять меры по устранению касания шатуна о паз. Отдельные грязевые риски шириной более 2 мм и скопления рисок глубиной более 0,1 мм в месте остановки в ВМТ компрессионных колец не допускаются.

При установке цилиндрической втулки в блок, проиизводится их подбор для обеспечения зазора между втулкой и поясами блока