9.3.2.2. Ревизия и ремонт электропроводки, аппаратов, не снимаемых с тепловозов
Аппараты очищаются от загрязнений. Изоляционные стойки, панели, металлические части аппаратов и изоляторы обтираются салфетками, смоченными в бензине. Применение бензина для протирки катушек аппаратов запрещается. Мелкие оплавления контактов зачищаются с последующей проверкой профиля контакта.
Проверяется надежность крепления аппаратов и их деталей. Все крепежные детали и их установка должны соответствовать чертежам. Поврежденные или недостающие пружинные шайбы, шплинты, гайки заменяются и устанавливаются. Винты с поврежденными шлицами под отвертку и болты с поврежденными гранями заменяются.
Аппараты на панелях не должны иметь перекосов.
Изоляторы, имеющие трещины, поврежденную поверхность или сколы свыше 10 % длины пути возможного перекрытия, заменяются.
Проверяется электропроводка. Маркировка проводов и аппаратов, недостающая или неясная восстанавливается в соответствии со схемой проводов до снятия аппаратов с тепловоза.
После вскрытия поликов производится очистка желобов и обтирка проводов от нефтепродуктов, обеспечивается уплотнение коробок и мест ввода проводов в них, а также уплотнение кондуитов. Производится проверка крепления проводов и кабелей клицами и скобами путем подтяжки крепления их болтов и гаек, при этом заменяются негодные и поврежденные прокладки, установленные между проводами и крепящими деталями. При наличии у проводов более 10% оборванных жил наконечники перепаиваются. При меньшем повреждении оборванные жилы заправляются так, чтобы их концы плотно прилегали к целым жилам провода, и пропаиваются. Наконечники, имеющие трещины или уменьшенную поверхность контакта более 20% вследствие обгаров, излома и других повреждений, а также следы перегрева или выплавления припоя, заменяются. Не допускается присоединение проводов и кабелей внатяжку. Натянутые и оборванные провода и кабели наращиваются или заменяются проводами и кабелями той же марки, того же сечения и имеющие запас по длине.
Соединение оборванных проводов производится наконечниками, напаянными на концы их обрыва и установкой хлорвиниловых трубок на место соединения или изолирования его лентой ПВХ. Соединение проводов скруткой с последующей пропайкой допускается только в местах неподвижной прокладки проводов и надежного закрепления поврежденного места. Местные повреждения оплетки провода и кабеля или их оболочки устраняются изоляционной лентой и красятся лаком или эмалью.
Провода и кабели, имеющие значительные повреждения оболочки или изоляции, заменяются.
Гибкие шунты, имеющие следы перегрева, обрыв или отгар жил свыше 10 % или не соответствующие чертежам, заменяются. Дефектация проводов и кабелей производится согласно действующей Технологической инструкции ЦТ.
Поврежденная бандажировка пучков проводов восстанавливается наложением киперной ленты или стеклоленты и окраской под общий цвет кондуита. В тех местах, где провода огибают острые углы металлических конструкций или других деталей, на выходе из труб, а также в местах повышенного воздействия тепла, должна быть наложена или установлена дополнительная изоляция.
Проверяются резисторы (сопротивления), целостность и надежность крепления их панелей и элементов, перемычек, хомутов. Установка нетиповых хомутов, перемычек запрещается. Хомуты и перемычки, имеющие трещины или следы перегрева, заменяются. Резисторы (сопротивления), имеющие следы перегрева, механические повреждения, обрыв витков, плохую пайку отводов, заменяются.
Резисторы, имеющие разрушенные фарфоровые изоляторы, обрыв витков, плохую пайку отводов, заменяются. Измеряется сопротивление элементов на соответствие техническим данным. Трубчатые резисторы, имеющие обоженные или оплавленные выводы, следы перегрева или поврежденную глазурь, заменяется.
Запрещается оставлять на тепловозе резисторы с соединением их спиралей и проводов посредством скрутки. Восстанавливается неясная или отсутствующая маркировка сопротивлений.
Проверяются панели предохранителей, крепление их контактных стоек, нажатие контактных губок и удержание патрона предохранителя в контактных стойках. Проверка удержания производится путем прикладывания усилия перпендикулярно оси предохранителя, установленного в рабочее положение. Предохранитель не должен выпадать из контактных стоек при приложении к нему усилия, равного пятикратной величине его массы.
Разборные предохранители разбираются, их плавкие вставки заменяются, при наличии на них следов окисления, надломов, местного уменьшения сечения, следов перегрева. Контактные поверхности ножей предохранителей и контактные стойки их панелей зачищаются до металлического блеска. Патроны, имеющие прожоги, трещины и другие дефекты, заменяются. Восстанавливается неясная или отсутствующая маркировка (надпись) на предохранителе, указывающая номинальное значение проходящего через него тока.
Запрещается устанавливать предохранители с нетиповыми вставками, а также предохранители, не соответствующие установленной силе тока для данной цепи.
Проверяется состояние осветительно-сигнальной арматуры. Заменяются неисправные плафоны и патроны. Проверяется состояние проводов, их подключение. Устанавливаются недостающие защитные колпачки сигнальных ламп, восстанавливается маркировка на пультах. Неисправные патроны, рефлекторы, стекла, негодные резиновые уплотнения прожекторов и буферных фонарей заменяются.
Устанавливаются осветительные и сигнальные лампы. Установка ламп мощностью выше номинальной запрещается. Проверяется крепление люков прожекторов и замков буферных фонарей.
Производится ревизия клеммных реек в высоковольтных камерах, в пультах управления и в клеммных коробках. При ревизии проверяется надежность крепления клемм на клеммных рейках и наконечников проводов на клеммах. Неисправные клеммы и наконечники заменяются.
Проверяется состояние розеток и штепсельных разъемов.
Розетки вспомогательных цепей и штепсельные разъемы рассоединяются, продуваются и очищаются, при необходимости разбираются для проверки состояния изоляторов и пайки проводов, их крепления в гнездах разъемов. Некачественная окислившаяся пайка перепаивается, винтовые зажимы закрепляются. Погнутые контакты у разъемов выправляются, окислившиеся очищаются, неисправные и изношенные заменяются. Разъемы, розетки, имеющие трещины корпусов и изоляторов, сколы резьбовой части, заменяются.
Проверяется надежность крепления зажимов на рейках и наконечников проводов на зажимах, неисправные зажимы заменяются.
Места входа проводов и кабелей в разъемы, розетки уплотняются изоляционными втулками и изоляционной лентой с последующей окраской. Ремонтируются или заменяются защитные металлорукава.
Проверяется состояние разъединителей и переключателей, износ их ножей и щек, прилегание контактных поверхностей ножей и щек. Зазор между щеками при выключенном ноже должен быть не более 50% толщины ножа. Проверяется наличие достаточного усилия выключения, включения и перемещения во включенном положении разъединителей. Контакты разъединителей, имеющие следы перегрева, потерявшие упругость щек, пружинных шайб, ремонтируются с разборкой. Ножи и щеки с трещинами, следами перегрева, оплавлениями заменяются.
Производится проверка пакетных выключателей. Проверяется состояние контактов, пружин привода. Резьбовые соединения крепятся. Детали с выработкой, оплавленные и изношенные контакты заменяются. Контакты, имеющие незначительный подгар зачищаются. Проверяется четкость фиксации положений переключателей, надежность подсоединения проводов. Отсутствующая или нарушенная маркировка восстанавливается.
Проверяется состояние тумблеров, четкость их включения. Тумблеры, имеющие заедания, нечеткость срабатывания, пропадание контакта, заменяются. Восстанавливается нарушенная пайка проводов к выводным контактам тумблеров и отсутствующая или нарушенная маркировка.
Конечные выключатели подвергаются ревизии с вскрытием крышек. Проверяется от руки работа конечного выключателя. При нечеткой работе пружина возврата или упор пружины заменяются. Проверяется крепление корпуса выключателя, надежность подсоединения проводов, состояние контактов. Контакты очищаются от грязи, следов подгара. При износе выше нормы контакты заменяются. Проверяется срабатывание блокировок дверей высоковольтных камер при открытии и закрытии дверей.
При ремонте трансформаторов и амплистата проверяется надежность контактных соединений и затяжка шпилек, стягивающих магнитопровод. Ослабленные резьбовые соединения подтягиваются. Аппараты, имеющие повреждение изоляции обмоток или следы перегрева заменяются. Поврежденные паспортные таблички восстанавливаются.
- Открытое акционерное общество
- I. Общие положения
- 1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов
- 1.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.3. Планирование технического обслуживания и текущего ремонтов тепловозов
- 1.4. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и текущий ремонт
- 1.5. Выпуск тепловоза после технического обслуживания и текущего ремонта
- 1.6. Контроль качества технического обслуживания то-3, текущего ремонта тр тепловозов
- 1.7. Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта тепловозов, произведенного в другом депо
- 1.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 1.9. Охрана труда и техники безопасности
- 1.10. Термины, применяемые в настоящем Руководстве
- 1.11. Организация диагностирования тепловозов
- 2. Общие технические требования по ремонту деталей и сборочных единиц (объектов ремонта) тепловозов
- 2.1. Разборка и очистка объектов ремонта
- 2.2. Дефектация деталей и сборочных единиц тепловозов
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений сборочных единиц
- 2.4. Сборка, испытание и монтаж объекта ремонта
- 2.5. Общие технические требования к способам восстановления сборочных единиц и деталей
- 3. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Работы выполняемые перед постановкой тепловоза на то-2
- 3.3. Работы выполняемые после постановки тепловоза на то-2
- 3.4. Вспомогательное оборудование
- 3.5. Электрооборудование
- 3.6. Экипажная часть и кузов
- 3.7. Приемка тепловоза после то2
- 4. Техническое обслуживание то3
- 4.1. Общие положения
- 4.1.1 Работы выполняемые перед постановкой тепловоза на то-3
- 4.1.2. Работы выполняемые после постановки тепловоза на то-3
- 4.2. Дизель
- 4.2.1. Блок, картер, коленчатый вал и цилиндро - поршневая
- 4.2.2. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 4.2.3. Топливная система (фильтр грубой очистки топлива, форсунки, топливный насос и его привод, топливоподкачивающий насос)
- 4.2.4. Масляная система (центробежный фильтр масла, фильтр грубой очистки масла, масляный насос, маслопрокачивающий насос)
- 4.2.5. Водяная система (водяной насос)
- 4.3.3. Жалюзи холодильника
- 4.3.8. Система воздухопровода приборов управления (краны, тифоны, вентили, стеклоочистители, клапаны, трубопроводы)
- 4.3.9. Cистема автоматического регулирования
- 4.4.2. Электрическая аппаратура
- 4.4.3. Аккумуляторная батарея
- 4.5. Экипажная часть и кузов
- 4.5.6. Опорно-возвращающее устройство
- 4.5.7. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 4.5.8. Буксы
- 4.5.9. Колесно-моторный блок (кмб)
- 4.5.10. Подвеска тяговых электродвигателей (тэд)
- 4.6 Тормозная система.
- 4.7. Система пескоподачи
- 4.8. Устройства алсн и дополнительные устройства безопасности, контрольно-измерительные приборы,скоростемер и его привод, автостоп, устройства радиосвязи
- 4.9. Испытание тепловоза
- 5. Техническое обслуживание то4
- 6. Техническое обслуживание то5.
- 7. Текущий ремонт тр1.
- 7.1. Общие положения.
- 7.2. Дизель.
- Блок, картер, коленчатый вал и цилиндро- поршневая
- 7.2.2. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 7.2.3. Топливная система
- 7.2.4. Масляная система
- 7.2.5. Система воздухоснабжения дизеля (турбокомпрессоры, объемный нагнетатель)
- 7.2.6. Привод топливного насоса и тахометра
- 7.2.7. Система вентиляции картера и дифференциальный манометр
- 7.3. Вспомогательное оборудование
- 7.3.1. Распределительные редукторы, гидропривод
- 7.3.2. Вентиляторы
- 7.3.3. Муфты, карданные валы, клиноременная передача
- 7.3.4. Жалюзи холодильника
- 7.3.5. Воздухоочистители дизеля и электрических машин
- 7.3.6. Глушитель
- 7.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 7.4.3. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть
- 7.5.1 Кузов, рама, путеочиститель
- 7.5.2. Колесные пары
- 7.5.3. Рама тележки, опорно - возвращающее устройство
- 7.5.4. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 7.5.5. Буксы
- Колесно-моторный блок (кмб)
- 7.5.7. Подвеска тяговых электродвигателей
- 8.1.3. Цилиндровые комплекты
- 8.1.4. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 8.1.5. Трубопроводы и вентили
- 8.1.6. Распределительный вал, закрытие его привода, лоток и толкатели привода клапанов
- 8.1.7. Водяные насосы
- 8.1.8. Масляный насос
- 8.1.9. Топливный насос высокого давления
- 8.1.10. Муфта соединительная дизеля с главным генератором
- 8.1.11. Датчики-реле давления масла, комбинированное термореле, дифференциальный манометр, пусковой сервомотор
- 8.1.12. Топливная система
- 8.1.13. Масляная система
- 8.1.14. Система воздухоснабжения дизеля (турбокомпрессоры, редуктор, объемный нагнетатель)
- 8.1.14.1. Турбокомпрессор
- 8.1.14.2. Редуктор и объемный нагнетатель.
- 8.1.15. Система вентиляции картера
- 8.2.4. Эластичная муфта привода силовых агрегатов
- 8.2.10. Система воздухопровода приборов управления (стеклоочистители, тифоны, трубопроводы)
- 8.3.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 8.4.2. Колесные пары
- 8.4.3. Рама тележки, опорно-возвращающее устройство
- 8.4.4. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 8.4.5. Буксы
- 9.1.2. Поддизельная рама
- 9.1.3. Коренные подшипники
- 9.1.4. Крышки цилиндров, клапаны и их направляющие, пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран
- 9.1.4.2. Клапаны и их направляющие
- 9.1.4.3. Пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран.
- 9.1.5. Втулки цилиндров.
- 9.1.6. Поршень и кольца поршневые.
- 9.1.7. Шатуны, шатунные болты, вкладыши шатунных подшипников
- 9.1.8. Коленчатый вал
- 9.1.9. Укладка коленчатого вала в блок цилиндров
- 9.1.10. Распределительный вал , закрытие его привода, лоток и толкатели привода клапанов
- Закрытие привода распределительного вала
- Лоток и толкатели привода клапанов
- 9.1.11. Антивибратор
- 9.1.12. Привод топливного насоса и тахометра.
- 9.1.13. Привод регулятора
- 9.1.14. Насосы водяные
- 9.1.15. Объединенный регулятор
- 9.1.16. Предельный выключатель
- 9.1.17. Форсунка
- 9.1.18. Фильтры топлива и масла
- 9.1.19. Масляный насос.
- 9.1.20. Топливный насос высокого давления
- 9.1.21. Эластичная муфта привода силовых агрегатов
- 9.1.22. Муфта соедигительная дизеля с главным генератором
- 9.1.23. Турбокомпрессор 4тк
- 9.1.24. Редуктор и объемный нагнетатель.
- 9.1.25. Предохранительные клапаны
- 9.1.26. Система вентиляции картера
- 9.1.27. Установка тягового генератора
- 9. 2. Вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Распределительные редукторы, гидропривод и подтятник вентилятора холодильной камеры
- 9.2.1.1. Передний распределительный редуктор (прр).
- Шестерни
- Крышки, гнезда подшипников, фланцы, лабиринтные кольца
- 9.2.1.2. Задний распределительный редуктор (зпр)
- Сборка редуктора
- 9.2.1.3. Гидропривод вентилятора холодильной камеры
- 9.2.1.4. Подпятник вентилятора холодильной камеры
- 9.2.2. Вентиляторы
- 9.2.2.1. Вентилятор холодильной камеры
- 9.2.2.2. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и тягового генератора
- 9.2.2.3. Вентиляторы кузова, отопительно-вентиляционного агрегата
- 9.2.3. Соединительные валы и муфты приводов силовых механизмов
- 9.2.4. Боковые и верхние жалюзи холодильной камеры и их привод
- 9.2.5. Воздухоочистители
- 9.2.5.1. Воздухоочиститель дизеля
- 9.2.5.2. Воздухоочистители электрооборудования
- 9.2.6. Глушитель
- 9.2.7. Топливная система
- 9.2.7.1. Клапаны , вентили, краны
- 9.2.7.2. Топливоподкачивающий насос
- 9.2.7.3. Топливный бак
- 9.2.7.4. Топливоподогреватель
- 9.2.8. Масляная система
- 9.2.8.1. Клапаны
- 9.2.8.2. Маслопрокачивающий насос.
- 9.2.8.3. Лопастной насос
- 9.2.8.4. Теплообменник
- 9.2.9. Водяная система (секции холодильника, отопительно-вентиляционная установка)
- 9.2.9.1. Краны, вентили, насос дозаправки
- 9.2.9.2. Секции и коллекторы холодильника
- 9.2.9.3. Отопительно-вентиляционная установка
- 9.2.9.4. Водяные баки
- 9.2.10. Система воздухопровода приборов управления (стеклоочистители, тифоны)
- 9.2.10.1. Стеклоочистители
- 9.2.10.2. Тифон и клапан тифона, свисток
- 9.2.11. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем
- 9.2.12. Автоматический привод гидромуфты вентилятора
- 9.2.13. Привод скоростемера
- 9.2.14. Фильтрующие агрегаты масляной и топливной систем
- 9.3.1.2. Объем ремонтных работ.
- 9.3.1.3. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.1.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей и полюсных катушек
- 9.3.1.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
- 9.3.1.6. Якорные подшипники
- 9.3.1.7. Якорь
- 9.3.1.8. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.1.9. Сборка электрических машин
- 9.3.1.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.3.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 9.3.2.1. Электрическая аппаратура, провода, кабели
- 9.3.2.2. Ревизия и ремонт электропроводки, аппаратов, не снимаемых с тепловозов
- 9.3.2.3. Ремонт аппаратов снимаемых с тепловоза
- 9.3.3. Аккумуляторная батарея
- 9.4. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.4.1. Рама, кузов, путеочиститель
- 9.4.2. Тележка (рама, опорно-возвращающее устройство)
- 9.4.3. Рессорное подвешивание
- 9.4.4. Гасители колебаний
- 9.4.5. Колесные пары
- 9.4.6. Буксы
- 9.4.7. Поводки букс
- 9.4.8. Моторно-осевые подшипники
- 9.4.9. Польстерное устройство
- 9.4.10. Кожуха тяговых редукторов
- 9.4.11. Пружинные подвески тяговых электродвигателей
- 9.4.12. Сборка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.4.13. Рычажная передача тормоза, тормозной компрессор, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.4.14. Ручной тормоз
- 9.4.15. Воздухопровод тормоза тележки
- 9.4.16. Сборка тележки
- 9.4.17. Воздушные резервуары
- 9.4.18. Санитарный узел
- 9.4.19. Автосцепное устройство
- 9.4.20. Песочная система
- 9.4.21. Устройства алсн и дополнительные устройства безопасности, контрольно-измерительные приборы,скоростемер и его привод, автостопа, устройства радиосвязи
- 9.4.22. Смазка агрегатов
- 9.5. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.5.1. Установка дизель-генератора
- 9.5.2. Установка силовых механизмов
- 9.5.3. Установка подпятника с вентиляторным колесом
- 9.5.4. Установка теплообменника
- 9.5.10. Опуск рамы тепловоза на тележки
- 9.6. Испытание тепловоза
- 9.7. Окраска тепловоза