logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.2.8.1. Клапаны

Масляная система тепловоза промывается одновременно с промывкой масляной системы дизеля, которая осуществляется в соответствии с требованиями п.8.1.13 настоящего Руководства.

Снимается и разбирается редукционный клапан, детали промываются в керосине. Тщательно осматриваются притирочные поверхности и корпус с седлом. При обнаружении раковин или вмятин на притирочных поверхностях, следует их притереть. Притирка клапана к седлу проверяется наливом керосина в полость над клапаном, просачивание керосина не допускается. Перед сборкой все детали обдуваются сухим сжатым воздухом. При сборке необходимо следить, чтобы поршень и клапан могли свободно перемещаться без перекосов и заеданий. Ход клапана должен быть 3-3,5 мм.

После сборки клапан необходимо отрегулировать. Для регулировки клапана стенд должен обеспечивать подачу на вход клапана с переменным давлением смазочного масла, вязкость которого соответствует вязкости дизельного масла при температуре 323-348К (50-75оС).

При изменении давления на входе клапана в диапазоне 0,1-0,3 МПа (1-3 кгс/см2), на выходе должно поддерживаться давление (0,050,01) МПа (0,50,1) кгс/см2.

При подрегулировке клапана на тепловозе следует руководствоваться показаниями манометра, установленного в дизельном помещении, которое должно быть 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) при пятнадцатой и не ниже 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) при нулевой или первой позициях контроллера.

Предохранительный клапан масляной системы одинаков по конструкции с предохранительным клапаном топливной системы, поэтому уход за ним и порядок регулировки также одинаковы, за исключением параметров регулировки. При давлении 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) просачивание не должно превышать 30 капель в минуту. Открытие клапана должно наступать при давлении 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2). При необходимости подрегулировка клапана на тепловозе производится по показаниями манометра, контролирующего давление масла подпитки гидропривода вентилятора (установлен в дизельном помещении), которое должно быть в пределах 0,07-0,12 МПа (0,7-1,2 кгс/см2) при пятнадцатой и не ниже 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) при нулевой или первой позициях контроллера.

Невозвратный клапан разбирается, прочищается. При необходимости производится совместная притирка клапана и корпуса, с помощью притирочной пасты. Притирка производится до появления на клапане и корпусе сплошной полосы. Перед сборкой все детали клапана обдуваются сухим сжатым воздухом. Собранный клапан должен свободно открываться и закрываться без перекосов и заеданий. Клапан после сборки испытывается на плотность, путем налива керосина. Просачивание керосина под клапан и в местах соединений не допускается.