logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.1.19. Масляный насос.

Масляный насос снимается с дизеля, разбирается, осматривается и ремонтируется в полном объеме. Все его детали промываются в осветительном керосине и продуваются сжатым воздухом.

Перед демонтажем шестерен масляного насоса (на кантователе с помощью приспособления) замеряются следующие величины:

суммарный осевой зазор между торцами рабочих шестерен и крышками – 0,110,27 мм (с прокладками толщиной 0,070,1 мм);

радиальный зазор между рабочей шестерней и корпусом на дуге при выбранных в сторону дуги зазорах в подшипниках и шлицах - 0,10,3 мм (проверяется при четырех положениях шестерен через угол поворота примерно 900);

боковой зазор в зубьях шестерен 0,20,5 мм при разности зазоров в одной паре шестерен не более 0,18 мм.;

зазор «на масло» в выносном подшипнике ведущей шестерни;

зазор «на масло» во втулках ведомой шестерни насоса. Измеряется с каждой стороны оси, при снятых крышках;

зазор «на масло» в подшипниках вала.

Корпус масляного насоса заменяется при наличии:

сквозных трещин, раковин и сколов глубиной более 3 мм в районе отверстий под шестерни;

задиров на рабочих поверхностях глубиной более 2,00 мм;

зазора выше допустимого между зубьями шестерен и стенками корпуса.

Мелкие задиры и царапины на рабочих поверхностях корпуса насоса зачищаются, ослабленные шпильки насоса заменяются, а разработанные отверстия в корпусе под шпильки перенарезаются на следующий размер по ГОСТу.

Крышки заменяются при наличии сквозных трещин, отколов фланцев, задиров и выкрашивания на рабочих поверхностях глубиной более 1,5 мм.

Прилегание рабочих поверхностей крышек по плите должно быть равномерным не менее 80% поверхности. Мелкие задиры и выбоины на рабочей поверхности крышек устраняются шабровкой. Бронзовые втулки, запрессованные в крышки заменяются при ослаблении посадки, наличии глубоких рисок, износа более допустимых норм (об этом свидетельствует увеличенный зазор на масло у втулок). Новые втулки после их запрессовки в крышки растачиваются на станке.

При необходимости прочищаются смазочные отверстия.

Осматривается и остукивается ведомая шестерня.

При наличии ослабления посадки, а также рисок глубиной более 1мм и трещин - втулки, запресованные в шестерню заменяются. Обработка внутренней поверхности новых бронзовых втулок производится после запрессовки втулок в шестерню так, чтобы зазор «на масло» между осью и втулками ведомой шестерни был в пределах значений, указанных в Приложении 1.

Шестерни заменяются при наличии: изломов, трещин;

увеличенного бокового зазора между зубьями;

покрытия более 15% поверхности зубьев коррозионными язвами (питингами);

отколе и износе шлицев у ведущей шестерни и приводного вала более 1мм.

Задиры на поверхностях приводной шестерни устраняются шлифовкой. Задиры и риски на поверхности шлицев ведущей и приводной шестерен устраняются шабровкой.

Вал ведущей шестерни , втулка ведущего вала и ось ведомой шестерни проверяются дефектоскопом и при наличии дефектов заменяется.

Неглубокие риски и задиры на поверхностях оси, вала и втулки устраняются шлифовкой. Износ рабочей поверхности оси (более 0,035 мм) устраняется хромированием или осталиванием с последующей обработкой на станке.

При наличии забитой или сорванной резьбы на хвостовиках вала, она перенарезается.

Резьбовые части деталей насоса должны быть чистыми, без сорванных ниток, вмятин и заусенцев.

Порванные и смятые прокладки со следами надрывов или надрезов заменяется.

Перед сборкой все детали масляного насоса промываются и продуваются сжатым сухим воздухом. Установка ведомой и ведущей шестерен в корпусе производится так, чтобы разгрузочные канавки на профиле ведомой шестерни были бы на нерабочей стороне зуба, а канавки на профиле ведущей шестерни были бы на рабочей стороне зуба;

Зацепление рабочих шестерен проверяется по краске. Отпечаток должен быть по средней части зуба и иметь не менее 30% рабочей высоты и не менее 60% длины зуба. Биение ведущей и приводной шестерен по начальной окружности относительно концевых опор должно быть не более 0,08 мм. Диаметральный зазор между осью и втулками в крышках насоса должен быть не более 0,12 мм;

После установки ведущей и ведомой шестерни ( на кантователе с помощью приспособления) осуществляются контрольные замеры зазоров. Величины измеренных зазоров должны быть в пределах значений, представленных в Приложении 1.

Съемные фланцы при наличии сквозных трещин, сколов заменяются. Неглубокие рейки или забоины зачищаются.

После сборки ведущий вал должен вращаться легко от руки, без заеданий и заклиниваний.

Собранный насос проверяется на плотность маслом давлением 1Мпа (10кгс/см2) в течение 5 минут при температуре масла не ниже 150С. Подтекания не допускаются.