logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.3.1.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников

Подшипниковые щиты и крышки (шапки) моторно-осевых подшипников после очистки осматриваются и проверяется их исправность. Забоины и задиры на привалочных и посадочных поверхностях зачищаются. Подшипниковые щиты, имеющие сквозные радиальные трещины или трещины, ведущие к отколу лабиринтных буртов, а также щиты с трещинами, занимающими более 20 % сечения, заменяются. Контролируются размеры и форма деталей лабиринтных уплотнителей (крышек, щитов, уплотнительных колец).

Отверстия трубок для смазки подшипников в щитах и крышках подшипниковых щитов прочищаются, продуваются воздухом. Пробки трубок плотно пригоняются к отверстиям, проверяется качество приварки трубок, исправность масленок. Имеющиеся в подшипниковых щитах машин воздушные каналы и каналы регулировки количества смазки или сброса отработавшей смазки прочищаются и продуваются сжатым воздухом; проверяется целостность каналов в крышках.

Внутренняя поверхность подшипниковых щитов окрашивается электроизоляционной эмалью или изоляционным лаком.

Польстеры корпусов моторно-осевых подшипников тяговых двигателей промываются и осматриваются. Негодные пружины, изношенный войлок или фитили и другие неисправные детали заменяются.

При необходимости для обеспечения натяга согласно нормам чертежа производится наплавка изношенных посадочных поверхностей подшипниковых щитов с последующей приточкой щита по горловине остова. Проверка и обработка всех привалочных и посадочных поверхностей производится с одной установки.

Поврежденные резьбовые отверстия корпусов для болтов крепления подшипниковых щитов, крышек моторно-осевых подшипников и кожухов разрешается восстанавливать наплавкой или производить постановку специальных вварных втулок с последующей их рассверловкой и нарезкой.