9.1.17. Форсунка
Форсунки снимаются с дизеля, разбираются, детали очищаются от нагарообразований. Корпус распылителя, сопловые наконечники распылителей, иглы и остальные детали промываются в осветленном керосине, бензине и обдуваются сжатым воздухом.
Разукомплектование иглы с корпусом распылителя не допускается.
Перед разборкой форсунки проверяется:
качество распыливания. Впрыск должен быть четким и сопровождаться резким звуком, а топливо должно распыливаться в виде тумана;
соответствие количества струй топлива числу распыливающих отверстий;
герметичность запирающего конуса. Не должно быть каплеобразования на конце соплового наконечника после трех впрыскиваний и выдержки в течение 20 сек, под давлением на 2 мПа (20кгс/см2) меньше, чем давление начала впрыскивания, которое должно быть в пределах 31,5 32,5 мПа (315325 кгс/см2);
гидравлическая плотность форсунки Проверка гидравлической плотност форсунки осуществляется путем медленного нажатия на рычаг приспособления 30ДГ.181.61СПЧ-01, которым устанавливается давление топлива 27 МПа (270 кгс/см2), а далее замеряется по секундомеру время падения давления с 25 до 20 МПа (с 250 до 200 кгс/см2). Падение давления должно происходить в течение не менее 4 сек при проверке в приспособлении без аккумулятора. При меньшем времени падения давления форсунка разбирается и проверяется качество сопрягаемых плоскостей соплового наконечника, корпуса распылителя и корпуса форсунки. При необходимости притераются плоскости сопряжения или заменяется распылитель.
Для исключения влияния объема и вязкости топлива при опрессовке на стенде пригодность распылителя определяется путем сравнения полученной плотности с величиной плотности форсунки, собранной с распылителем, имеющим минимально допустимое ее значение.
Если герметичность запорного корпуса распылителя не удовлетворяет указанным требованиям или давление конца впрыскивания превышает 21,5 МПа (215 кгс/см2) на приспособлении с аккумулятором или 24 МПа (240 кгс/см2) на приспособлении без аккумулятора – распылитель ремонтируется в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ;
герметичность соединений форсунки (опрессовкой дизельным топливом). Не должно быть течи топлива между торцами гайки, контргайки и корпусом форсунки, а также через резиновое уплотнение колпака между сопловым наконечником и колпаком.
При наличии течи она устраняется:
заменой прокладки под контргайкой корпуса форсунки;
заменой резинового уплотнительного кольца;
притиркой соплового наконечника к колпаку;
притиркой торцевых поверхностей корпуса распылителя и корпуса форсунки.
Детали форсунки заменяются при наличии:
трещин, изломов, сколов;
срыва, смятия резьбы более 2-х ниток (у деталей имеющих резьбу);
изгиба (штанги форсунки) и износа рабочих поверхностей, превышающих допускаемые размеры.
Распылитель заменяется также и при повреждении поверхности по запирающему контуру. В этом случае производится:
восстановление герметичности запирающего конусного соединения
с использованием притирочного станка ( n = 150-300 об\мин) и паст;
ремонт запирающего конуса иглы с восстановлением оптимальной ширины контактного пояска, на станке с использованием приспособления для снятия слоя нерабочей части корпуса иглы (n = 9501500 об/мин);
восстановление запирающего конуса после занижения нерабочей части конуса иглы, на станке с использованием приспособления для доводки конуса иглы распылителя (n=300400 об/мин).
Мелкие дефекты (натиры, риски, забоины) на рабочих поверхностях деталей форсунки могут устраняться различными способами - притиркой, зачисткой, механической обработкой со снятием металла в пределах допускаемого размера.
Перед сборкой все детали форсунки промываются в чистом дизельном топливе, распылители промываются в отдельной емкости.
Предварительно приворачивается в приспособлении колпак с собранными в нем деталями (сопловым наконечником, распылителем в сборе с иглой) к корпусу форсунки ключом с плечом не более 200 мм до полного прилегания торцов корпуса форсунки, уплотнительного кольца и колпака, а затем окончательно доворачивается на 5-6 делений.
После установки щелевого фильтра производится испытание форсунки на стенде, где проверяется ее работоспособность ( совместно с топливным насосом высокого давления в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14 ДГУ2.33 РЭ.
Проверяется: давление начала впрыскивания (начала подъема иглы), которое должно быть 320 6 кгс/см2 (320,6 мПа), при большем отклонении давление регулируется:
c помощью регулировочного винта затяжка пружины;
давление конца впрыскивания, которое должно быть 240 кгс/см2 (24 Мпа);
качество распыливания, которое должно быть туманообразным, без засоренных сопловых отверстий;
подвижность иглы, впрыскивание должно быть четким и сопровождаться резким звуком;
герметичность по запирающему конусу. При давлении на 10-15 кгс/ см2 (1,5 Мпа) меньше давления начала впрыскивания, в течение 15 сек не должно быть пропуска топлива через сопрягаемые поверхности запирающих конусов иглы и корпуса распылителя;
герметичность уплотнений, соединений и наружных поверхностей полостей высокого и низкого давления. Герметичность проверяется опрессовкой и оценивается по времени падения давления для полости высокого давления, а для полости низкого давления по отсутствию или наличию течи по сопрягаемым поверхностям;
пропускная способность форсунки. Проверяется прокачкой топлива через форсунки на контрольных образцах топливных насосов высокого давления. Пропускная способность форсунки проверяется на технологическом насосе с топливоприводом высокого давления ( с пропускной способностью 1,9 кг0,05 кг за 60 сек.) и должно быть 51510 г/мин при 12,5 с-1 0,08 с –1 (750 об/мин5 об/мин) и 13530 г/мин при 6,66 с-1 0,08 с –1 (400 об/мин5 об/мин).
Возможна проверка:
на стенде с помощью специального приспособления;
на стенде, предназначенном для определения гидравлических сопротивлений форсунок;
на стендах для обкатки топливных насосов с установленными контрольными насосами.
Работа форсунок проверяется совместно с топливным насосом высокого давления на специальном стенде в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ
- Открытое акционерное общество
- I. Общие положения
- 1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов
- 1.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.3. Планирование технического обслуживания и текущего ремонтов тепловозов
- 1.4. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и текущий ремонт
- 1.5. Выпуск тепловоза после технического обслуживания и текущего ремонта
- 1.6. Контроль качества технического обслуживания то-3, текущего ремонта тр тепловозов
- 1.7. Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта тепловозов, произведенного в другом депо
- 1.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 1.9. Охрана труда и техники безопасности
- 1.10. Термины, применяемые в настоящем Руководстве
- 1.11. Организация диагностирования тепловозов
- 2. Общие технические требования по ремонту деталей и сборочных единиц (объектов ремонта) тепловозов
- 2.1. Разборка и очистка объектов ремонта
- 2.2. Дефектация деталей и сборочных единиц тепловозов
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений сборочных единиц
- 2.4. Сборка, испытание и монтаж объекта ремонта
- 2.5. Общие технические требования к способам восстановления сборочных единиц и деталей
- 3. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Работы выполняемые перед постановкой тепловоза на то-2
- 3.3. Работы выполняемые после постановки тепловоза на то-2
- 3.4. Вспомогательное оборудование
- 3.5. Электрооборудование
- 3.6. Экипажная часть и кузов
- 3.7. Приемка тепловоза после то2
- 4. Техническое обслуживание то3
- 4.1. Общие положения
- 4.1.1 Работы выполняемые перед постановкой тепловоза на то-3
- 4.1.2. Работы выполняемые после постановки тепловоза на то-3
- 4.2. Дизель
- 4.2.1. Блок, картер, коленчатый вал и цилиндро - поршневая
- 4.2.2. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 4.2.3. Топливная система (фильтр грубой очистки топлива, форсунки, топливный насос и его привод, топливоподкачивающий насос)
- 4.2.4. Масляная система (центробежный фильтр масла, фильтр грубой очистки масла, масляный насос, маслопрокачивающий насос)
- 4.2.5. Водяная система (водяной насос)
- 4.3.3. Жалюзи холодильника
- 4.3.8. Система воздухопровода приборов управления (краны, тифоны, вентили, стеклоочистители, клапаны, трубопроводы)
- 4.3.9. Cистема автоматического регулирования
- 4.4.2. Электрическая аппаратура
- 4.4.3. Аккумуляторная батарея
- 4.5. Экипажная часть и кузов
- 4.5.6. Опорно-возвращающее устройство
- 4.5.7. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 4.5.8. Буксы
- 4.5.9. Колесно-моторный блок (кмб)
- 4.5.10. Подвеска тяговых электродвигателей (тэд)
- 4.6 Тормозная система.
- 4.7. Система пескоподачи
- 4.8. Устройства алсн и дополнительные устройства безопасности, контрольно-измерительные приборы,скоростемер и его привод, автостоп, устройства радиосвязи
- 4.9. Испытание тепловоза
- 5. Техническое обслуживание то4
- 6. Техническое обслуживание то5.
- 7. Текущий ремонт тр1.
- 7.1. Общие положения.
- 7.2. Дизель.
- Блок, картер, коленчатый вал и цилиндро- поршневая
- 7.2.2. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 7.2.3. Топливная система
- 7.2.4. Масляная система
- 7.2.5. Система воздухоснабжения дизеля (турбокомпрессоры, объемный нагнетатель)
- 7.2.6. Привод топливного насоса и тахометра
- 7.2.7. Система вентиляции картера и дифференциальный манометр
- 7.3. Вспомогательное оборудование
- 7.3.1. Распределительные редукторы, гидропривод
- 7.3.2. Вентиляторы
- 7.3.3. Муфты, карданные валы, клиноременная передача
- 7.3.4. Жалюзи холодильника
- 7.3.5. Воздухоочистители дизеля и электрических машин
- 7.3.6. Глушитель
- 7.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 7.4.3. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть
- 7.5.1 Кузов, рама, путеочиститель
- 7.5.2. Колесные пары
- 7.5.3. Рама тележки, опорно - возвращающее устройство
- 7.5.4. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 7.5.5. Буксы
- Колесно-моторный блок (кмб)
- 7.5.7. Подвеска тяговых электродвигателей
- 8.1.3. Цилиндровые комплекты
- 8.1.4. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 8.1.5. Трубопроводы и вентили
- 8.1.6. Распределительный вал, закрытие его привода, лоток и толкатели привода клапанов
- 8.1.7. Водяные насосы
- 8.1.8. Масляный насос
- 8.1.9. Топливный насос высокого давления
- 8.1.10. Муфта соединительная дизеля с главным генератором
- 8.1.11. Датчики-реле давления масла, комбинированное термореле, дифференциальный манометр, пусковой сервомотор
- 8.1.12. Топливная система
- 8.1.13. Масляная система
- 8.1.14. Система воздухоснабжения дизеля (турбокомпрессоры, редуктор, объемный нагнетатель)
- 8.1.14.1. Турбокомпрессор
- 8.1.14.2. Редуктор и объемный нагнетатель.
- 8.1.15. Система вентиляции картера
- 8.2.4. Эластичная муфта привода силовых агрегатов
- 8.2.10. Система воздухопровода приборов управления (стеклоочистители, тифоны, трубопроводы)
- 8.3.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 8.4.2. Колесные пары
- 8.4.3. Рама тележки, опорно-возвращающее устройство
- 8.4.4. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 8.4.5. Буксы
- 9.1.2. Поддизельная рама
- 9.1.3. Коренные подшипники
- 9.1.4. Крышки цилиндров, клапаны и их направляющие, пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран
- 9.1.4.2. Клапаны и их направляющие
- 9.1.4.3. Пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран.
- 9.1.5. Втулки цилиндров.
- 9.1.6. Поршень и кольца поршневые.
- 9.1.7. Шатуны, шатунные болты, вкладыши шатунных подшипников
- 9.1.8. Коленчатый вал
- 9.1.9. Укладка коленчатого вала в блок цилиндров
- 9.1.10. Распределительный вал , закрытие его привода, лоток и толкатели привода клапанов
- Закрытие привода распределительного вала
- Лоток и толкатели привода клапанов
- 9.1.11. Антивибратор
- 9.1.12. Привод топливного насоса и тахометра.
- 9.1.13. Привод регулятора
- 9.1.14. Насосы водяные
- 9.1.15. Объединенный регулятор
- 9.1.16. Предельный выключатель
- 9.1.17. Форсунка
- 9.1.18. Фильтры топлива и масла
- 9.1.19. Масляный насос.
- 9.1.20. Топливный насос высокого давления
- 9.1.21. Эластичная муфта привода силовых агрегатов
- 9.1.22. Муфта соедигительная дизеля с главным генератором
- 9.1.23. Турбокомпрессор 4тк
- 9.1.24. Редуктор и объемный нагнетатель.
- 9.1.25. Предохранительные клапаны
- 9.1.26. Система вентиляции картера
- 9.1.27. Установка тягового генератора
- 9. 2. Вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Распределительные редукторы, гидропривод и подтятник вентилятора холодильной камеры
- 9.2.1.1. Передний распределительный редуктор (прр).
- Шестерни
- Крышки, гнезда подшипников, фланцы, лабиринтные кольца
- 9.2.1.2. Задний распределительный редуктор (зпр)
- Сборка редуктора
- 9.2.1.3. Гидропривод вентилятора холодильной камеры
- 9.2.1.4. Подпятник вентилятора холодильной камеры
- 9.2.2. Вентиляторы
- 9.2.2.1. Вентилятор холодильной камеры
- 9.2.2.2. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и тягового генератора
- 9.2.2.3. Вентиляторы кузова, отопительно-вентиляционного агрегата
- 9.2.3. Соединительные валы и муфты приводов силовых механизмов
- 9.2.4. Боковые и верхние жалюзи холодильной камеры и их привод
- 9.2.5. Воздухоочистители
- 9.2.5.1. Воздухоочиститель дизеля
- 9.2.5.2. Воздухоочистители электрооборудования
- 9.2.6. Глушитель
- 9.2.7. Топливная система
- 9.2.7.1. Клапаны , вентили, краны
- 9.2.7.2. Топливоподкачивающий насос
- 9.2.7.3. Топливный бак
- 9.2.7.4. Топливоподогреватель
- 9.2.8. Масляная система
- 9.2.8.1. Клапаны
- 9.2.8.2. Маслопрокачивающий насос.
- 9.2.8.3. Лопастной насос
- 9.2.8.4. Теплообменник
- 9.2.9. Водяная система (секции холодильника, отопительно-вентиляционная установка)
- 9.2.9.1. Краны, вентили, насос дозаправки
- 9.2.9.2. Секции и коллекторы холодильника
- 9.2.9.3. Отопительно-вентиляционная установка
- 9.2.9.4. Водяные баки
- 9.2.10. Система воздухопровода приборов управления (стеклоочистители, тифоны)
- 9.2.10.1. Стеклоочистители
- 9.2.10.2. Тифон и клапан тифона, свисток
- 9.2.11. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем
- 9.2.12. Автоматический привод гидромуфты вентилятора
- 9.2.13. Привод скоростемера
- 9.2.14. Фильтрующие агрегаты масляной и топливной систем
- 9.3.1.2. Объем ремонтных работ.
- 9.3.1.3. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.1.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей и полюсных катушек
- 9.3.1.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
- 9.3.1.6. Якорные подшипники
- 9.3.1.7. Якорь
- 9.3.1.8. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.1.9. Сборка электрических машин
- 9.3.1.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.3.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 9.3.2.1. Электрическая аппаратура, провода, кабели
- 9.3.2.2. Ревизия и ремонт электропроводки, аппаратов, не снимаемых с тепловозов
- 9.3.2.3. Ремонт аппаратов снимаемых с тепловоза
- 9.3.3. Аккумуляторная батарея
- 9.4. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.4.1. Рама, кузов, путеочиститель
- 9.4.2. Тележка (рама, опорно-возвращающее устройство)
- 9.4.3. Рессорное подвешивание
- 9.4.4. Гасители колебаний
- 9.4.5. Колесные пары
- 9.4.6. Буксы
- 9.4.7. Поводки букс
- 9.4.8. Моторно-осевые подшипники
- 9.4.9. Польстерное устройство
- 9.4.10. Кожуха тяговых редукторов
- 9.4.11. Пружинные подвески тяговых электродвигателей
- 9.4.12. Сборка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.4.13. Рычажная передача тормоза, тормозной компрессор, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.4.14. Ручной тормоз
- 9.4.15. Воздухопровод тормоза тележки
- 9.4.16. Сборка тележки
- 9.4.17. Воздушные резервуары
- 9.4.18. Санитарный узел
- 9.4.19. Автосцепное устройство
- 9.4.20. Песочная система
- 9.4.21. Устройства алсн и дополнительные устройства безопасности, контрольно-измерительные приборы,скоростемер и его привод, автостопа, устройства радиосвязи
- 9.4.22. Смазка агрегатов
- 9.5. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.5.1. Установка дизель-генератора
- 9.5.2. Установка силовых механизмов
- 9.5.3. Установка подпятника с вентиляторным колесом
- 9.5.4. Установка теплообменника
- 9.5.10. Опуск рамы тепловоза на тележки
- 9.6. Испытание тепловоза
- 9.7. Окраска тепловоза