logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.4.3. Рессорное подвешивание

Рессорное подвешивание тележек разбирается, детали очищаются, проверяются и ремонтируются.

Проверяются величины износов всех деталей рессорного подвешивания. Детали, имеющие трещины и износы свыше допускаемых, заменяются или восстанавливаются сваркой в соответствии с требованиями действующей Инструкции по сварке.

Листовые рессоры ремонтируются или заменяются согласно требованиям действующих технических указаний по их изготовлению и ремонту.

Цилиндрические пружины заменяются при наличии трещин, сколов, изломов витков и просадке сверх установленных норм. Пружины проверяются дефектоскопом. Проверяется состояние верхних и нижних опор пружин. Опоры, имеющие трещины, заменяются.

Измеряется высота пружин под статической нагрузкой, высота которых должна быть не менее:

а) челюстная тележка:

черт. ТЭ1.14.038-1 – 188 мм при Рст = 29400 Н (3000 кгс);

черт. ТЭ1.14.037-1 – 188 мм при Рст = 10780 Н (1100 кгс);

черт. ТЭ30.35.30.101 (унифицированный) – 185 мм при Рст = 43900 Н (4480 кгс);

б) бесчелюстная тележка:

черт. 2ТЭ116.30.30.144 – 262 мм при Рст = 30280 Н (3090 кгс);

черт. 2ТЭ116.30.30.145 – 234 мм при Рст = 10780 Н (1100 кгс);

черт. 2ТЭ116.30.30.146 – 232 мм при Рст = 5540 Н (565 кгс).

Под одну тележку пружины подбираются с разницей высот не более 6 мм. У бесчелюстных тележек подбор пружин и регулировка рессорного подвешивания производится согласно Инструкции «Тепловоз 2ТЭ116. Подбор пружин рессорного подвешивания» № 2ТЭ116.30.30.002.Д50.

Муфты верхней опоры с сорванными и забитыми нитками резьбы и упругие шайбы с отслоениями резины более ¼ по окружности заменяются.

При наличии предельной выработки и зазоров между валиками и втулками шарнирных соединений втулки заменяются, валики ремонтируются или заменяются. В пределах ремонтных допусков разрешается проточка и шлифовка валиков с целью устранения местных выработок на рабочих поверхностях, а также рисок и задиров на галтелях R5 ступенчатых валиков. Кроме того, выработку сверленых валиков (шарнирного соединения хомута рессоры) разрешается устранять электролитическим осталиванием, а также путем отжига и наплавки электродами У-340ПБ с последующей механической обработкой, цементацией и закалкой токами высокой частоты.

Вновь изготовленные или восстановленные валики и втулки должны иметь твердость: ступенчатые валики НRС 45-52; сверленые валики и втулки шарнирных соединений НRС 52. Глубина закаленного слоя ступенчатых валиков должна быть в пределах 1-3 мм, сверленых валиков – 1,5-2 мм, втулок – 1-2 мм.

В целях продления срока службы сверленых валиков разрешается покрывать их после ремонта слоем хрома толщиной 0,05-0,1 мм.

Разрешается устранять выработку в отверстиях балансира путем увеличения диаметра против чертежного размера до 2 мм с последующей установкой новой втулки соответствующего диаметра. Поверхность опорной выемки балансира наплавляется электродами, обеспечивающими установленную твердость, и обрабатывается радиусом 50 мм. Втулки в балансиры запрессовываются с натягом 0,03-0,11 мм.

Концевые составные подвески пружин заменяются цельноковаными. Новые и бывшие в работе подвески осматриваются и проверяются дефектоскопом.

При ремонте рессорного подвешивания запрещается: восстановление сваркой рессорной стойки, подвески рессор и балансиров, имеющих трещины, не оговоренные действующей Инструкцией по сварке; регулировка положения рессорного подвешивания путем изменения плеч балансира; очистка рессор путем обжига; постановка валиков и втулок без закалки.

Подбираются для установки на бесчелюстную тележку наружные пружины одной группы. При этом внутренние пружины должны быть такой же группы, что и наружные, или отличаться от нее на одну группу. Пружины собираются с нижними и верхними опорами и стягиваются технологическим болтом с шайбами до размера меньшего на 10-20 мм высоты пружин под статической нагрузкой. На пружинные комплекты 1-й, 2-й и ремонтной групп устанавливаются постоянные регулировочные пластины. На пружинные комплекты ремонтной группы устанавливаются по три пластины общей толщиной 18 мм, на комплекты 1-й группы – по две пластины общей толщиной 12 мм, на комплекты 2-й группы – одна пластина толщиной 6 мм. Устанавливаются дополнительные пластины (установленные на заводе при развеске тепловоза). В процессе сборки следить за тем, чтобы постоянные и дополнительные пластины устанавливались на прежние места.

Перед сборкой рессорного подвешивания, устанавливается и фиксируется горизонтальное положение опорных поверхностей кронштейнов букс. Устанавливаются пружинные комплекты, стянутые технологическими болтами, на кронштейны букс и на них опускается рама тележки. Проверяется правильность установки пружин. После подсоединения поводков букс вывертываются технологические болты из пружинных комплектов. Регулируется размер по вертикали между головкой верхнего поводка и нижним листом рамы тележки, а также между нижним поводком и кронштейном буксы.

Регулировка рессорного подвешивания для челюстных тележек производится путем изменения высоты опорных поверхностей рессорных балансиров, путем постановки сменных опор под балансиры в буксах с различной высотой головок в пределах от 20 до 30 мм; постановки прокладок между опорами листовых рессор и коренными листами толщиной не более 5 мм; постановки круглой прокладки между пружинами и опорными поверхностями концевых стоек толщиной 4-10 мм (для тележки черт. ТЭ3.17сб-2) и 5 мм на опоры пружин тележек с унифицированным рессорным подвешиванием.

При монтаже рессорного подвешивания обеспечивается сопряжение деталей согласно допускаемым нормам.

Правильность сборки рессорного подвешивания контролируется на ровном и прямом участке рельсового пути после предварительной прокатки тепловоза на путях. Измеряется расстояние с обеих сторон каждой рессоры от верхней поверхности рессорной подвески до нижней плоскости рамы. Разница в этих размерах как у полностью экипированных, так и неэкипированных тепловозов не должна быть более 30 мм.

Проверяются при полностью экипированном тепловозе у челюстной тележки зазоры между верхней частью концевых подвесок пружины и рамой тележки и между верхом надбуксовых арок и рамой тележки, а у бесчелюстной тележки – зазоры между головкой верхнего буксового поводка со стороны буксы и рамой тележки и между стержнем буксового поводка (на расстоянии 240 мм от головки поводка со стороны буксы) и крылом буксы, которые должны соответствовать нормам ( Приложение 1).