9.4.3. Рессорное подвешивание
Рессорное подвешивание тележек разбирается, детали очищаются, проверяются и ремонтируются.
Проверяются величины износов всех деталей рессорного подвешивания. Детали, имеющие трещины и износы свыше допускаемых, заменяются или восстанавливаются сваркой в соответствии с требованиями действующей Инструкции по сварке.
Листовые рессоры ремонтируются или заменяются согласно требованиям действующих технических указаний по их изготовлению и ремонту.
Цилиндрические пружины заменяются при наличии трещин, сколов, изломов витков и просадке сверх установленных норм. Пружины проверяются дефектоскопом. Проверяется состояние верхних и нижних опор пружин. Опоры, имеющие трещины, заменяются.
Измеряется высота пружин под статической нагрузкой, высота которых должна быть не менее:
а) челюстная тележка:
черт. ТЭ1.14.038-1 – 188 мм при Рст = 29400 Н (3000 кгс);
черт. ТЭ1.14.037-1 – 188 мм при Рст = 10780 Н (1100 кгс);
черт. ТЭ30.35.30.101 (унифицированный) – 185 мм при Рст = 43900 Н (4480 кгс);
б) бесчелюстная тележка:
черт. 2ТЭ116.30.30.144 – 262 мм при Рст = 30280 Н (3090 кгс);
черт. 2ТЭ116.30.30.145 – 234 мм при Рст = 10780 Н (1100 кгс);
черт. 2ТЭ116.30.30.146 – 232 мм при Рст = 5540 Н (565 кгс).
Под одну тележку пружины подбираются с разницей высот не более 6 мм. У бесчелюстных тележек подбор пружин и регулировка рессорного подвешивания производится согласно Инструкции «Тепловоз 2ТЭ116. Подбор пружин рессорного подвешивания» № 2ТЭ116.30.30.002.Д50.
Муфты верхней опоры с сорванными и забитыми нитками резьбы и упругие шайбы с отслоениями резины более ¼ по окружности заменяются.
При наличии предельной выработки и зазоров между валиками и втулками шарнирных соединений втулки заменяются, валики ремонтируются или заменяются. В пределах ремонтных допусков разрешается проточка и шлифовка валиков с целью устранения местных выработок на рабочих поверхностях, а также рисок и задиров на галтелях R5 ступенчатых валиков. Кроме того, выработку сверленых валиков (шарнирного соединения хомута рессоры) разрешается устранять электролитическим осталиванием, а также путем отжига и наплавки электродами У-340ПБ с последующей механической обработкой, цементацией и закалкой токами высокой частоты.
Вновь изготовленные или восстановленные валики и втулки должны иметь твердость: ступенчатые валики НRС 45-52; сверленые валики и втулки шарнирных соединений НRС 52. Глубина закаленного слоя ступенчатых валиков должна быть в пределах 1-3 мм, сверленых валиков – 1,5-2 мм, втулок – 1-2 мм.
В целях продления срока службы сверленых валиков разрешается покрывать их после ремонта слоем хрома толщиной 0,05-0,1 мм.
Разрешается устранять выработку в отверстиях балансира путем увеличения диаметра против чертежного размера до 2 мм с последующей установкой новой втулки соответствующего диаметра. Поверхность опорной выемки балансира наплавляется электродами, обеспечивающими установленную твердость, и обрабатывается радиусом 50 мм. Втулки в балансиры запрессовываются с натягом 0,03-0,11 мм.
Концевые составные подвески пружин заменяются цельноковаными. Новые и бывшие в работе подвески осматриваются и проверяются дефектоскопом.
При ремонте рессорного подвешивания запрещается: восстановление сваркой рессорной стойки, подвески рессор и балансиров, имеющих трещины, не оговоренные действующей Инструкцией по сварке; регулировка положения рессорного подвешивания путем изменения плеч балансира; очистка рессор путем обжига; постановка валиков и втулок без закалки.
Подбираются для установки на бесчелюстную тележку наружные пружины одной группы. При этом внутренние пружины должны быть такой же группы, что и наружные, или отличаться от нее на одну группу. Пружины собираются с нижними и верхними опорами и стягиваются технологическим болтом с шайбами до размера меньшего на 10-20 мм высоты пружин под статической нагрузкой. На пружинные комплекты 1-й, 2-й и ремонтной групп устанавливаются постоянные регулировочные пластины. На пружинные комплекты ремонтной группы устанавливаются по три пластины общей толщиной 18 мм, на комплекты 1-й группы – по две пластины общей толщиной 12 мм, на комплекты 2-й группы – одна пластина толщиной 6 мм. Устанавливаются дополнительные пластины (установленные на заводе при развеске тепловоза). В процессе сборки следить за тем, чтобы постоянные и дополнительные пластины устанавливались на прежние места.
Перед сборкой рессорного подвешивания, устанавливается и фиксируется горизонтальное положение опорных поверхностей кронштейнов букс. Устанавливаются пружинные комплекты, стянутые технологическими болтами, на кронштейны букс и на них опускается рама тележки. Проверяется правильность установки пружин. После подсоединения поводков букс вывертываются технологические болты из пружинных комплектов. Регулируется размер по вертикали между головкой верхнего поводка и нижним листом рамы тележки, а также между нижним поводком и кронштейном буксы.
Регулировка рессорного подвешивания для челюстных тележек производится путем изменения высоты опорных поверхностей рессорных балансиров, путем постановки сменных опор под балансиры в буксах с различной высотой головок в пределах от 20 до 30 мм; постановки прокладок между опорами листовых рессор и коренными листами толщиной не более 5 мм; постановки круглой прокладки между пружинами и опорными поверхностями концевых стоек толщиной 4-10 мм (для тележки черт. ТЭ3.17сб-2) и 5 мм на опоры пружин тележек с унифицированным рессорным подвешиванием.
При монтаже рессорного подвешивания обеспечивается сопряжение деталей согласно допускаемым нормам.
Правильность сборки рессорного подвешивания контролируется на ровном и прямом участке рельсового пути после предварительной прокатки тепловоза на путях. Измеряется расстояние с обеих сторон каждой рессоры от верхней поверхности рессорной подвески до нижней плоскости рамы. Разница в этих размерах как у полностью экипированных, так и неэкипированных тепловозов не должна быть более 30 мм.
Проверяются при полностью экипированном тепловозе у челюстной тележки зазоры между верхней частью концевых подвесок пружины и рамой тележки и между верхом надбуксовых арок и рамой тележки, а у бесчелюстной тележки – зазоры между головкой верхнего буксового поводка со стороны буксы и рамой тележки и между стержнем буксового поводка (на расстоянии 240 мм от головки поводка со стороны буксы) и крылом буксы, которые должны соответствовать нормам ( Приложение 1).
- Открытое акционерное общество
- I. Общие положения
- 1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов
- 1.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.3. Планирование технического обслуживания и текущего ремонтов тепловозов
- 1.4. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и текущий ремонт
- 1.5. Выпуск тепловоза после технического обслуживания и текущего ремонта
- 1.6. Контроль качества технического обслуживания то-3, текущего ремонта тр тепловозов
- 1.7. Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта тепловозов, произведенного в другом депо
- 1.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 1.9. Охрана труда и техники безопасности
- 1.10. Термины, применяемые в настоящем Руководстве
- 1.11. Организация диагностирования тепловозов
- 2. Общие технические требования по ремонту деталей и сборочных единиц (объектов ремонта) тепловозов
- 2.1. Разборка и очистка объектов ремонта
- 2.2. Дефектация деталей и сборочных единиц тепловозов
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений сборочных единиц
- 2.4. Сборка, испытание и монтаж объекта ремонта
- 2.5. Общие технические требования к способам восстановления сборочных единиц и деталей
- 3. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Работы выполняемые перед постановкой тепловоза на то-2
- 3.3. Работы выполняемые после постановки тепловоза на то-2
- 3.4. Вспомогательное оборудование
- 3.5. Электрооборудование
- 3.6. Экипажная часть и кузов
- 3.7. Приемка тепловоза после то2
- 4. Техническое обслуживание то3
- 4.1. Общие положения
- 4.1.1 Работы выполняемые перед постановкой тепловоза на то-3
- 4.1.2. Работы выполняемые после постановки тепловоза на то-3
- 4.2. Дизель
- 4.2.1. Блок, картер, коленчатый вал и цилиндро - поршневая
- 4.2.2. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 4.2.3. Топливная система (фильтр грубой очистки топлива, форсунки, топливный насос и его привод, топливоподкачивающий насос)
- 4.2.4. Масляная система (центробежный фильтр масла, фильтр грубой очистки масла, масляный насос, маслопрокачивающий насос)
- 4.2.5. Водяная система (водяной насос)
- 4.3.3. Жалюзи холодильника
- 4.3.8. Система воздухопровода приборов управления (краны, тифоны, вентили, стеклоочистители, клапаны, трубопроводы)
- 4.3.9. Cистема автоматического регулирования
- 4.4.2. Электрическая аппаратура
- 4.4.3. Аккумуляторная батарея
- 4.5. Экипажная часть и кузов
- 4.5.6. Опорно-возвращающее устройство
- 4.5.7. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 4.5.8. Буксы
- 4.5.9. Колесно-моторный блок (кмб)
- 4.5.10. Подвеска тяговых электродвигателей (тэд)
- 4.6 Тормозная система.
- 4.7. Система пескоподачи
- 4.8. Устройства алсн и дополнительные устройства безопасности, контрольно-измерительные приборы,скоростемер и его привод, автостоп, устройства радиосвязи
- 4.9. Испытание тепловоза
- 5. Техническое обслуживание то4
- 6. Техническое обслуживание то5.
- 7. Текущий ремонт тр1.
- 7.1. Общие положения.
- 7.2. Дизель.
- Блок, картер, коленчатый вал и цилиндро- поршневая
- 7.2.2. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 7.2.3. Топливная система
- 7.2.4. Масляная система
- 7.2.5. Система воздухоснабжения дизеля (турбокомпрессоры, объемный нагнетатель)
- 7.2.6. Привод топливного насоса и тахометра
- 7.2.7. Система вентиляции картера и дифференциальный манометр
- 7.3. Вспомогательное оборудование
- 7.3.1. Распределительные редукторы, гидропривод
- 7.3.2. Вентиляторы
- 7.3.3. Муфты, карданные валы, клиноременная передача
- 7.3.4. Жалюзи холодильника
- 7.3.5. Воздухоочистители дизеля и электрических машин
- 7.3.6. Глушитель
- 7.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 7.4.3. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть
- 7.5.1 Кузов, рама, путеочиститель
- 7.5.2. Колесные пары
- 7.5.3. Рама тележки, опорно - возвращающее устройство
- 7.5.4. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 7.5.5. Буксы
- Колесно-моторный блок (кмб)
- 7.5.7. Подвеска тяговых электродвигателей
- 8.1.3. Цилиндровые комплекты
- 8.1.4. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 8.1.5. Трубопроводы и вентили
- 8.1.6. Распределительный вал, закрытие его привода, лоток и толкатели привода клапанов
- 8.1.7. Водяные насосы
- 8.1.8. Масляный насос
- 8.1.9. Топливный насос высокого давления
- 8.1.10. Муфта соединительная дизеля с главным генератором
- 8.1.11. Датчики-реле давления масла, комбинированное термореле, дифференциальный манометр, пусковой сервомотор
- 8.1.12. Топливная система
- 8.1.13. Масляная система
- 8.1.14. Система воздухоснабжения дизеля (турбокомпрессоры, редуктор, объемный нагнетатель)
- 8.1.14.1. Турбокомпрессор
- 8.1.14.2. Редуктор и объемный нагнетатель.
- 8.1.15. Система вентиляции картера
- 8.2.4. Эластичная муфта привода силовых агрегатов
- 8.2.10. Система воздухопровода приборов управления (стеклоочистители, тифоны, трубопроводы)
- 8.3.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 8.4.2. Колесные пары
- 8.4.3. Рама тележки, опорно-возвращающее устройство
- 8.4.4. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 8.4.5. Буксы
- 9.1.2. Поддизельная рама
- 9.1.3. Коренные подшипники
- 9.1.4. Крышки цилиндров, клапаны и их направляющие, пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран
- 9.1.4.2. Клапаны и их направляющие
- 9.1.4.3. Пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран.
- 9.1.5. Втулки цилиндров.
- 9.1.6. Поршень и кольца поршневые.
- 9.1.7. Шатуны, шатунные болты, вкладыши шатунных подшипников
- 9.1.8. Коленчатый вал
- 9.1.9. Укладка коленчатого вала в блок цилиндров
- 9.1.10. Распределительный вал , закрытие его привода, лоток и толкатели привода клапанов
- Закрытие привода распределительного вала
- Лоток и толкатели привода клапанов
- 9.1.11. Антивибратор
- 9.1.12. Привод топливного насоса и тахометра.
- 9.1.13. Привод регулятора
- 9.1.14. Насосы водяные
- 9.1.15. Объединенный регулятор
- 9.1.16. Предельный выключатель
- 9.1.17. Форсунка
- 9.1.18. Фильтры топлива и масла
- 9.1.19. Масляный насос.
- 9.1.20. Топливный насос высокого давления
- 9.1.21. Эластичная муфта привода силовых агрегатов
- 9.1.22. Муфта соедигительная дизеля с главным генератором
- 9.1.23. Турбокомпрессор 4тк
- 9.1.24. Редуктор и объемный нагнетатель.
- 9.1.25. Предохранительные клапаны
- 9.1.26. Система вентиляции картера
- 9.1.27. Установка тягового генератора
- 9. 2. Вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Распределительные редукторы, гидропривод и подтятник вентилятора холодильной камеры
- 9.2.1.1. Передний распределительный редуктор (прр).
- Шестерни
- Крышки, гнезда подшипников, фланцы, лабиринтные кольца
- 9.2.1.2. Задний распределительный редуктор (зпр)
- Сборка редуктора
- 9.2.1.3. Гидропривод вентилятора холодильной камеры
- 9.2.1.4. Подпятник вентилятора холодильной камеры
- 9.2.2. Вентиляторы
- 9.2.2.1. Вентилятор холодильной камеры
- 9.2.2.2. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и тягового генератора
- 9.2.2.3. Вентиляторы кузова, отопительно-вентиляционного агрегата
- 9.2.3. Соединительные валы и муфты приводов силовых механизмов
- 9.2.4. Боковые и верхние жалюзи холодильной камеры и их привод
- 9.2.5. Воздухоочистители
- 9.2.5.1. Воздухоочиститель дизеля
- 9.2.5.2. Воздухоочистители электрооборудования
- 9.2.6. Глушитель
- 9.2.7. Топливная система
- 9.2.7.1. Клапаны , вентили, краны
- 9.2.7.2. Топливоподкачивающий насос
- 9.2.7.3. Топливный бак
- 9.2.7.4. Топливоподогреватель
- 9.2.8. Масляная система
- 9.2.8.1. Клапаны
- 9.2.8.2. Маслопрокачивающий насос.
- 9.2.8.3. Лопастной насос
- 9.2.8.4. Теплообменник
- 9.2.9. Водяная система (секции холодильника, отопительно-вентиляционная установка)
- 9.2.9.1. Краны, вентили, насос дозаправки
- 9.2.9.2. Секции и коллекторы холодильника
- 9.2.9.3. Отопительно-вентиляционная установка
- 9.2.9.4. Водяные баки
- 9.2.10. Система воздухопровода приборов управления (стеклоочистители, тифоны)
- 9.2.10.1. Стеклоочистители
- 9.2.10.2. Тифон и клапан тифона, свисток
- 9.2.11. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем
- 9.2.12. Автоматический привод гидромуфты вентилятора
- 9.2.13. Привод скоростемера
- 9.2.14. Фильтрующие агрегаты масляной и топливной систем
- 9.3.1.2. Объем ремонтных работ.
- 9.3.1.3. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.1.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей и полюсных катушек
- 9.3.1.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
- 9.3.1.6. Якорные подшипники
- 9.3.1.7. Якорь
- 9.3.1.8. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.1.9. Сборка электрических машин
- 9.3.1.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.3.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 9.3.2.1. Электрическая аппаратура, провода, кабели
- 9.3.2.2. Ревизия и ремонт электропроводки, аппаратов, не снимаемых с тепловозов
- 9.3.2.3. Ремонт аппаратов снимаемых с тепловоза
- 9.3.3. Аккумуляторная батарея
- 9.4. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.4.1. Рама, кузов, путеочиститель
- 9.4.2. Тележка (рама, опорно-возвращающее устройство)
- 9.4.3. Рессорное подвешивание
- 9.4.4. Гасители колебаний
- 9.4.5. Колесные пары
- 9.4.6. Буксы
- 9.4.7. Поводки букс
- 9.4.8. Моторно-осевые подшипники
- 9.4.9. Польстерное устройство
- 9.4.10. Кожуха тяговых редукторов
- 9.4.11. Пружинные подвески тяговых электродвигателей
- 9.4.12. Сборка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.4.13. Рычажная передача тормоза, тормозной компрессор, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.4.14. Ручной тормоз
- 9.4.15. Воздухопровод тормоза тележки
- 9.4.16. Сборка тележки
- 9.4.17. Воздушные резервуары
- 9.4.18. Санитарный узел
- 9.4.19. Автосцепное устройство
- 9.4.20. Песочная система
- 9.4.21. Устройства алсн и дополнительные устройства безопасности, контрольно-измерительные приборы,скоростемер и его привод, автостопа, устройства радиосвязи
- 9.4.22. Смазка агрегатов
- 9.5. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.5.1. Установка дизель-генератора
- 9.5.2. Установка силовых механизмов
- 9.5.3. Установка подпятника с вентиляторным колесом
- 9.5.4. Установка теплообменника
- 9.5.10. Опуск рамы тепловоза на тележки
- 9.6. Испытание тепловоза
- 9.7. Окраска тепловоза