2.5. Общие технические требования к способам восстановления сборочных единиц и деталей
2.5.1. При ремонте сборочных единиц и деталей подготовка к сварочно-наплавочным работам и пайке, приемка их после наплавки, сварки и пайки выполняются в соответствии с настоящим Руководством и действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов с соблюдением следующих требований:
сварочные и наплавочные работы производятся сварщиками, выдержавшими испытания согласно действующим Правилам по аттестации сварщиков и имеющими тарифный разряд, соответствующий выполняемой работе;
при подборе технологического процесса, типа электродов, режимов сварки, а также при подготовке деталей к сварке и наплавке руководствуются требованиями чертежей, действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов и настоящим Руководством. Контроль за качеством выполнения сварочных и наплавочных работ осуществляется мастером ремонтной бригады или заготовительного цеха;
детали тепловозов, ремонтируемые наплавкой или сваркой должны доводиться обработкой, как правило, до размеров, указанных в чертежах или в настоящем Руководстве;
замена клепаных и литых деталей тепловозов деталями сварной конструкции, а также укрепление этих деталей на тепловозах путем приварки производится только по утвержденным чертежам;
не допускается, чтобы в одном и том же соединении часть усилий воспринималась сваркой, а часть — заклепками или болтами, кроме случаев, когда сварной шов или заклепки и болты порознь полностью обеспечивают прочность соединения или заклепки и болты служат для прикрепления других деталей и в работе данного сварного соединения не участвуют;
сборочные единицы, имеющие неогнестойкую термо- и электроизоляцию или деревянные части, при сварочных работах разбираются и удаляются из мест соприкосновений с нагреваемым металлом. Чисто обработанные поверхности деталей, электрические и неогнестойкие части тепловоза, расположенные вблизи мест сварки (при ее выполнении), должны закрываться асбестовым листом или другим огнестойким материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания их электродом. При электродуговой сварке обратный провод должен присоединяться по возможности ближе к месту сварки. Не должно допускаться воздействие сварочного тока на буксовые, якорные и другие подшипники качения тепловоза.
Запрещается производить наплавочные и сварочные работы при ремонте сборочных единиц и деталей в случаях:
несоответствия типов электродов требованиям установленной технологии для данных сварочных работ;
отсутствия оборудования, необходимого для термической обработки перед сваркой и после сварки, если это требуется по установленной технологии;
несоответствия температуры цеха или наличия сквозняков при сварке деталей, для которых обусловлены специальные требования температурного режима;
неправильной подготовки и разделки швов перед сваркой;
попадания воды или масла на место сварки;
неполного высыхания свежеокрашенных частей тепловоза;
неисправной изоляции токоподводящих проводов.
При ответственных сварочных работах по заварке трещин, вварке вставок и приварке накладок на рамах тележек, раме кузова, блоках дизеля, остовах электрических машин, воздушных резервуарах, подготовка их к сварке принимается мастером и после сварки в законченном виде - приемщиком локомотивов. Выполнение этих работ регистрируется в технических паспортах документации тепловоза.
На основании настоящего Руководства, действующей Инструкции по наплавочным и сварочным работам, а также технических условий рабочих чертежей, в депо разрабатываются конкретные технологические процессы на выполнение каждой ответственной сварочной работы. Каждый технологический процесс утверждается главным инженером депо.
2.5.2. В депо, имеющих необходимое оборудование, оснастку и условия, разрешается производить восстановление деталей тепловоза газотермическим (плазменным), порошковым напылением, электрометаллизацией с соблюдением утвержденных технических требований и действующих технологических инструкций.
2.5.3. В депо, имеющих необходимые условия, оборудование и оснастку, разрешается производить восстановление деталей тепловоза хромированием, кадмированием, лужением, осталиванием, меднением, цинкованием, оксидированием, никелированием с соблюдением утвержденных технических требований и действующих технологических инструкций.
2.5.4. Термическая обработка производится при изготовлении новых и отремонтированных (если это предусмотрено чертежом), а также при восстановлении физико-механических свойств металла по упругости, твердости, структуре и для снятия напряжения. Режимы термической обработки устанавливаются в зависимости от материала детали и требований чертежа по его структуре, прочности и твердости.
- Открытое акционерное общество
- I. Общие положения
- 1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов
- 1.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.3. Планирование технического обслуживания и текущего ремонтов тепловозов
- 1.4. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и текущий ремонт
- 1.5. Выпуск тепловоза после технического обслуживания и текущего ремонта
- 1.6. Контроль качества технического обслуживания то-3, текущего ремонта тр тепловозов
- 1.7. Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта тепловозов, произведенного в другом депо
- 1.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 1.9. Охрана труда и техники безопасности
- 1.10. Термины, применяемые в настоящем Руководстве
- 1.11. Организация диагностирования тепловозов
- 2. Общие технические требования по ремонту деталей и сборочных единиц (объектов ремонта) тепловозов
- 2.1. Разборка и очистка объектов ремонта
- 2.2. Дефектация деталей и сборочных единиц тепловозов
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений сборочных единиц
- 2.4. Сборка, испытание и монтаж объекта ремонта
- 2.5. Общие технические требования к способам восстановления сборочных единиц и деталей
- 3. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Работы выполняемые перед постановкой тепловоза на то-2
- 3.3. Работы выполняемые после постановки тепловоза на то-2
- 3.4. Вспомогательное оборудование
- 3.5. Электрооборудование
- 3.6. Экипажная часть и кузов
- 3.7. Приемка тепловоза после то2
- 4. Техническое обслуживание то3
- 4.1. Общие положения
- 4.1.1 Работы выполняемые перед постановкой тепловоза на то-3
- 4.1.2. Работы выполняемые после постановки тепловоза на то-3
- 4.2. Дизель
- 4.2.1. Блок, картер, коленчатый вал и цилиндро - поршневая
- 4.2.2. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 4.2.3. Топливная система (фильтр грубой очистки топлива, форсунки, топливный насос и его привод, топливоподкачивающий насос)
- 4.2.4. Масляная система (центробежный фильтр масла, фильтр грубой очистки масла, масляный насос, маслопрокачивающий насос)
- 4.2.5. Водяная система (водяной насос)
- 4.3.3. Жалюзи холодильника
- 4.3.8. Система воздухопровода приборов управления (краны, тифоны, вентили, стеклоочистители, клапаны, трубопроводы)
- 4.3.9. Cистема автоматического регулирования
- 4.4.2. Электрическая аппаратура
- 4.4.3. Аккумуляторная батарея
- 4.5. Экипажная часть и кузов
- 4.5.6. Опорно-возвращающее устройство
- 4.5.7. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 4.5.8. Буксы
- 4.5.9. Колесно-моторный блок (кмб)
- 4.5.10. Подвеска тяговых электродвигателей (тэд)
- 4.6 Тормозная система.
- 4.7. Система пескоподачи
- 4.8. Устройства алсн и дополнительные устройства безопасности, контрольно-измерительные приборы,скоростемер и его привод, автостоп, устройства радиосвязи
- 4.9. Испытание тепловоза
- 5. Техническое обслуживание то4
- 6. Техническое обслуживание то5.
- 7. Текущий ремонт тр1.
- 7.1. Общие положения.
- 7.2. Дизель.
- Блок, картер, коленчатый вал и цилиндро- поршневая
- 7.2.2. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 7.2.3. Топливная система
- 7.2.4. Масляная система
- 7.2.5. Система воздухоснабжения дизеля (турбокомпрессоры, объемный нагнетатель)
- 7.2.6. Привод топливного насоса и тахометра
- 7.2.7. Система вентиляции картера и дифференциальный манометр
- 7.3. Вспомогательное оборудование
- 7.3.1. Распределительные редукторы, гидропривод
- 7.3.2. Вентиляторы
- 7.3.3. Муфты, карданные валы, клиноременная передача
- 7.3.4. Жалюзи холодильника
- 7.3.5. Воздухоочистители дизеля и электрических машин
- 7.3.6. Глушитель
- 7.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 7.4.3. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть
- 7.5.1 Кузов, рама, путеочиститель
- 7.5.2. Колесные пары
- 7.5.3. Рама тележки, опорно - возвращающее устройство
- 7.5.4. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 7.5.5. Буксы
- Колесно-моторный блок (кмб)
- 7.5.7. Подвеска тяговых электродвигателей
- 8.1.3. Цилиндровые комплекты
- 8.1.4. Объединенный регулятор и предельный выключатель
- 8.1.5. Трубопроводы и вентили
- 8.1.6. Распределительный вал, закрытие его привода, лоток и толкатели привода клапанов
- 8.1.7. Водяные насосы
- 8.1.8. Масляный насос
- 8.1.9. Топливный насос высокого давления
- 8.1.10. Муфта соединительная дизеля с главным генератором
- 8.1.11. Датчики-реле давления масла, комбинированное термореле, дифференциальный манометр, пусковой сервомотор
- 8.1.12. Топливная система
- 8.1.13. Масляная система
- 8.1.14. Система воздухоснабжения дизеля (турбокомпрессоры, редуктор, объемный нагнетатель)
- 8.1.14.1. Турбокомпрессор
- 8.1.14.2. Редуктор и объемный нагнетатель.
- 8.1.15. Система вентиляции картера
- 8.2.4. Эластичная муфта привода силовых агрегатов
- 8.2.10. Система воздухопровода приборов управления (стеклоочистители, тифоны, трубопроводы)
- 8.3.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 8.4.2. Колесные пары
- 8.4.3. Рама тележки, опорно-возвращающее устройство
- 8.4.4. Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний
- 8.4.5. Буксы
- 9.1.2. Поддизельная рама
- 9.1.3. Коренные подшипники
- 9.1.4. Крышки цилиндров, клапаны и их направляющие, пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран
- 9.1.4.2. Клапаны и их направляющие
- 9.1.4.3. Пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран.
- 9.1.5. Втулки цилиндров.
- 9.1.6. Поршень и кольца поршневые.
- 9.1.7. Шатуны, шатунные болты, вкладыши шатунных подшипников
- 9.1.8. Коленчатый вал
- 9.1.9. Укладка коленчатого вала в блок цилиндров
- 9.1.10. Распределительный вал , закрытие его привода, лоток и толкатели привода клапанов
- Закрытие привода распределительного вала
- Лоток и толкатели привода клапанов
- 9.1.11. Антивибратор
- 9.1.12. Привод топливного насоса и тахометра.
- 9.1.13. Привод регулятора
- 9.1.14. Насосы водяные
- 9.1.15. Объединенный регулятор
- 9.1.16. Предельный выключатель
- 9.1.17. Форсунка
- 9.1.18. Фильтры топлива и масла
- 9.1.19. Масляный насос.
- 9.1.20. Топливный насос высокого давления
- 9.1.21. Эластичная муфта привода силовых агрегатов
- 9.1.22. Муфта соедигительная дизеля с главным генератором
- 9.1.23. Турбокомпрессор 4тк
- 9.1.24. Редуктор и объемный нагнетатель.
- 9.1.25. Предохранительные клапаны
- 9.1.26. Система вентиляции картера
- 9.1.27. Установка тягового генератора
- 9. 2. Вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Распределительные редукторы, гидропривод и подтятник вентилятора холодильной камеры
- 9.2.1.1. Передний распределительный редуктор (прр).
- Шестерни
- Крышки, гнезда подшипников, фланцы, лабиринтные кольца
- 9.2.1.2. Задний распределительный редуктор (зпр)
- Сборка редуктора
- 9.2.1.3. Гидропривод вентилятора холодильной камеры
- 9.2.1.4. Подпятник вентилятора холодильной камеры
- 9.2.2. Вентиляторы
- 9.2.2.1. Вентилятор холодильной камеры
- 9.2.2.2. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и тягового генератора
- 9.2.2.3. Вентиляторы кузова, отопительно-вентиляционного агрегата
- 9.2.3. Соединительные валы и муфты приводов силовых механизмов
- 9.2.4. Боковые и верхние жалюзи холодильной камеры и их привод
- 9.2.5. Воздухоочистители
- 9.2.5.1. Воздухоочиститель дизеля
- 9.2.5.2. Воздухоочистители электрооборудования
- 9.2.6. Глушитель
- 9.2.7. Топливная система
- 9.2.7.1. Клапаны , вентили, краны
- 9.2.7.2. Топливоподкачивающий насос
- 9.2.7.3. Топливный бак
- 9.2.7.4. Топливоподогреватель
- 9.2.8. Масляная система
- 9.2.8.1. Клапаны
- 9.2.8.2. Маслопрокачивающий насос.
- 9.2.8.3. Лопастной насос
- 9.2.8.4. Теплообменник
- 9.2.9. Водяная система (секции холодильника, отопительно-вентиляционная установка)
- 9.2.9.1. Краны, вентили, насос дозаправки
- 9.2.9.2. Секции и коллекторы холодильника
- 9.2.9.3. Отопительно-вентиляционная установка
- 9.2.9.4. Водяные баки
- 9.2.10. Система воздухопровода приборов управления (стеклоочистители, тифоны)
- 9.2.10.1. Стеклоочистители
- 9.2.10.2. Тифон и клапан тифона, свисток
- 9.2.11. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем
- 9.2.12. Автоматический привод гидромуфты вентилятора
- 9.2.13. Привод скоростемера
- 9.2.14. Фильтрующие агрегаты масляной и топливной систем
- 9.3.1.2. Объем ремонтных работ.
- 9.3.1.3. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.1.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей и полюсных катушек
- 9.3.1.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
- 9.3.1.6. Якорные подшипники
- 9.3.1.7. Якорь
- 9.3.1.8. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.1.9. Сборка электрических машин
- 9.3.1.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.3.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 9.3.2.1. Электрическая аппаратура, провода, кабели
- 9.3.2.2. Ревизия и ремонт электропроводки, аппаратов, не снимаемых с тепловозов
- 9.3.2.3. Ремонт аппаратов снимаемых с тепловоза
- 9.3.3. Аккумуляторная батарея
- 9.4. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.4.1. Рама, кузов, путеочиститель
- 9.4.2. Тележка (рама, опорно-возвращающее устройство)
- 9.4.3. Рессорное подвешивание
- 9.4.4. Гасители колебаний
- 9.4.5. Колесные пары
- 9.4.6. Буксы
- 9.4.7. Поводки букс
- 9.4.8. Моторно-осевые подшипники
- 9.4.9. Польстерное устройство
- 9.4.10. Кожуха тяговых редукторов
- 9.4.11. Пружинные подвески тяговых электродвигателей
- 9.4.12. Сборка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.4.13. Рычажная передача тормоза, тормозной компрессор, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.4.14. Ручной тормоз
- 9.4.15. Воздухопровод тормоза тележки
- 9.4.16. Сборка тележки
- 9.4.17. Воздушные резервуары
- 9.4.18. Санитарный узел
- 9.4.19. Автосцепное устройство
- 9.4.20. Песочная система
- 9.4.21. Устройства алсн и дополнительные устройства безопасности, контрольно-измерительные приборы,скоростемер и его привод, автостопа, устройства радиосвязи
- 9.4.22. Смазка агрегатов
- 9.5. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.5.1. Установка дизель-генератора
- 9.5.2. Установка силовых механизмов
- 9.5.3. Установка подпятника с вентиляторным колесом
- 9.5.4. Установка теплообменника
- 9.5.10. Опуск рамы тепловоза на тележки
- 9.6. Испытание тепловоза
- 9.7. Окраска тепловоза