logo
практикум по торговому оборудованию в РИО-1

3.2.4. Автомобильные и вагонные весы

Автомобильные весы применяются в основном на складах для взвешивания грузов вместе с транспортом (автомашиной). Выпускаются автомобильные весы в трех исполнениях: шкальные, циферблатные (с визуальным отсчетом, документированной регистрацией) и цифровые (с документированной регистрацией) со следующими наибольшими пределами взвешивания (в т): 10, 15, 30, 60, 100, 150.

Автомобильные весы устанавливают на грузовом дворе в котловане и на фундаменте с таким расчетом, чтобы платформа весов была на уровне поверхности земли. Над весами устраивают навес, а для указательного устройства и работы весовщика – помещение с окном в сторону платформы весов. Платформа устанавливается на грузоприемные призмы подплатформенных рычагов, которые через сложную систему передаточного механизма и тягу соединяются с отсчетным устройством. В торговле наиболее распространены шкальные весы РС-10Ш13ЦА и циферблатные РС-10Ц13 ЦА. Последние имеют цифровой указательный прибор с круговой шкалой. Наибольшее значение шкалы – 5000 кг, цена деления – 5 кг. Разрешается взвешивать от 0,5 до 10 т.

Вагонные весы применяют для взвешивания грузов в вагонах на станциях железных дорог и на крупных оптовых предприятиях. Вагонные весы бывают циферблатными, шкальными и дискретно-цифровыми. Они имеют следующие пределы взвешивания (в т): наибольшие – 60, 150 и 200, наименьше – соответственно 3, 5 и 10. Весы могут иметь одну или две платформы. Так, весы типа РС-200Ц13В имеют две грузоприемные платформы – малую и большую, общая длина которых 18 м. Это позволяет взвешивать на них все типы вагонов. Под платформой смонтирован рычажный механизм, связанный системой передаточных рычагов с циферблатным указателем. По платформе весов прокладывают рельсы.