logo search
практикум по торговому оборудованию в РИО-1

9.2. Типы подъемно-транспортного оборудования и их характеристика

В состав подъемно-транспортного оборудования входят: ручные тележки и электротележки, электротягачи, электро- автопогрузчики, штабелеры. Применение того или иного оборудования зависит от типа и грузооборота складского помещения.

Тележки ручные (рис. 9.1) выпускаются грузоподъемностью от 50 до 1000 кг (ТГ-50, ТГ-125, ТГ-1000 и др.). Их применяют для горизонтального перемещения различных затаренных и штучных грузов на небольшие расстояния в магазинах и на складах. Тележки состоят из корпуса, платформы для груза, колес (2, 3 или 4), ограждения и рукояток управления или поручней. Тележки, на корпусе которых закреплены разборные проволочные корзины, используют в магазинах самообслуживания для выкладки товаров, их перемещения из подсобных помещений в торговый зал и продажи покупателям.

Тележки ручные с подъемными вилами. Модернизированные ручные тележки типа ТГВ-1250 М, 3ТШГ-250 и другие применяют для погрузки, разгрузки, перемещения и штабелирования грузов, уложенных на поддоны и в тару-оборудование на стоечных опорах. Тележки состоят из корпуса, двух вил, двух передних поворотных и двух задних неповоротных колес и подъемного механизма с рукояткой. Рукоятка служит для управления подъемным механизмом и движением тележки. Тележку с опущенными вилами подводят под тару-оборудование или поддон и делают несколько качаний (не более 10) рукояткой тележки. Подъемное устройство приподнимает раму с вилами, а вместе с ней и груз на высоту не более 125 мм. После остановки тележки на месте разгрузки нажимают на рычаг выключения подъемного механизма, установленный на рукоятке.

Рисунок 9.1 – Тележки ручные: 1 – ТГ-130; 2 – ТГ-400; 3 – ТР-10; 4 – ТГ-1000; 5 – ТГВ-1250

При этом рама с вилами плавно опускается до крайнего нижнего положения, при котором тележку свободно выкатывают из-под тары-оборудования или поддона.

Тележки электрические. Тележки электрические (рис. 9.2) представляют собой самоходные четырехколесные машины, используемые для перемещения тарных и штучных грузов на расстояние до 800 м в помещениях складов, крупных магазинов и на открытых площадках с твердым покрытием. Наиболее распространены электротележки марок ЭТ-550, ЭТ-1040, ЭТ-2047. ЭК-2Б и другие с грузоподъемностью 1 и 2 т со скоростью передвижения от 10 до 20 км/ч. Электротележки состоят из ведущих колес, электропривода, аккумуляторной батареи, рулевого управления, тормозов и электроприборов.

Рисунок 9.2 – Тележка электрическая ЭТ-550М

В некоторых моделях предусмотрены сиденья для водителя и грузчика.

Электротягачи. Электротягачи (АТ-60 и др.) применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах (рис. 9.3). Общая масса перевозимых грузов не более 4 т/ч.

Электропогрузчики. Электропогрузчики (ЭП-0806, ЭП-1631, ЭП-1008 и др.) представляют собой самоходную трех- или

Рисунок 9.3 – Электротягач

четырехколесную машину, в передней части которой смонтирован грузоподъемный механизм с вилочным захватом (рис. 9.4). Электропогрузчики применяют на складах, в крупных магазинах и на открытых площадках с твердым покрытием для разнообразных погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с тарными и штучными грузами, уложенными на поддоны и в тару-оборудование. Расстояние горизонтального перемещения не более 12 км/ч. Основными частями электропогрузчика являются: корпус (шасси), два передних ведущих колеса, одно или два задних управляемых колеса, электропривод, аккумуляторная батарея, рулевое управление автомобильного типа, сиденье для водителя, тормоза, электроприборы и грузоподъемный механизм с вилочным захватом.

Рисунок 9.4 – Электропогрузчики: 1 – ЭП-209; 2 – ЭП-1631; 3 – ЭП-1008

Для уравновешивания грузоподъемного механизма и обеспечения продольной устойчивости при работе с грузами в противоположном от грузоподъемного механизма конце машины установлен противовес. Для подъема и опускания грузов вилочный захват подводится под основание поддона или тары-оборудования. У некоторых моделей электропогрузчиков грузоподъемный механизм имеет вилочный захват, который может поворачиваться вокруг вертикальной оси и выдвигаться на небольшое расстояние по горизонтали. Это позволяет укладывать грузы впереди электропогрузчика и по боковым сторонам в помещениях с узкими проходами.

Электроштабелеры. Электроштабелеры (ЭШ-188 и др.) по своему устройству (рис. 9.5) сходны с четырехколесными электропогрузчиками.

Рисунок 9.5 – Электроштабелер ЭШ-188

Отличие состоит в том, что грузоподъемный механизм с вилочным захватом электроштабелера может перемещаться от переднего положения на 600-800 мм внутрь колесной базы. При перемещении груза его центр тяжести находится между передними и задними колесами, что обеспечивает равномерную нагрузку на колеса, хорошую устойчивость машины при движении. В связи с этим в электроштабелерах противовеса не требуется. Задние колеса электроштабелера являются ведущими и управляемыми, а передние – поддерживающими. Сиденье водителя имеет поперечное расположение (водитель сидит лицом к боковой стенке машины). Вилочный захват грузоподъемного механизма совершает подъем, опускание, поворот на 180о вокруг вертикальной оси, а также выдвижение по горизонтали.

Такая конструкция грузоподъемного механизма облегчает укладывание тарных и штучных грузов, уложенных на поддоны в штабеля и на стеллажах. Электроштабелеры применяют преимущественно на складах с узкими проездами для перемещения грузов на небольшие расстояния (до 50 м). Скорость передвижения электроштабелеров сравнительно небольшая (6-7 км/ч). В торговле применяют электроштабелеры грузоподъемностью от 0,5 до 1,25 т. Высота подъема грузов от 3 до 4,5 м.

Устройства разгрузочные передвижные. Такие устройства (УРП-1500, УРП-1500М) предназначены для погрузки и выгрузки тары-оборудования из кузова автомобиля без грузоподъемного борта, ее перемещения на небольшие расстояния и штабелирования. Передвижное разгрузочное устройство (рис. 9.6) состоит из корпуса 3 с поручнями 5 для перемещения вручную, двух поворотных 7 и двух неповоротных 9 колес, электропривода, подключаемого к трехфазной электросети, электроприборов и грузоподъемного механизма с вилочным захватом 1 или съемной площадкой 10. Управляют грузоподъемным механизмом при помощи кнопочного поста с кнопками «Вверх», «Вниз» и «Стоп». Высота подъема груза до 1,5 м, грузоподъемность 450 кг.

Электротали. Электротали ЭТ-0,25, ЭТ-0,50 и другие (рис. 9.7) представляют собой компактную грузоподъемную машину, которая передвигается по однорельсовому пути, закрепленному в верхней части помещения. Электротали применяют на складах, в магазинах и на открытых площадках для погрузки-разгрузки тарно-штучных грузов и их горизонтального перемещения на небольшие расстояния. Электроталь состоит из механизмов передвижения и подъема.

Рисунок 9.6 – Устройства разгрузочные передвижные: а – УРП-1500; б – УРП-1500М: 1 – вилы грузоподъемные; 2 – грузоподъемный механизм; 3 – корпус; 4 – цепь роликовая; 5 – поручни; 6 – кабель; 7 – колесо поворотное; 8 – основание; 9 – колесо неповоротное; 10 – площадка разгрузочная съемная

Механизм передвижения представляет собой четырехколесную тележку, передвигающуюся по рельсу 2 с помощью электропривода 3. Электропривод подключен к трехфазной электросети. Грузоподъемный механизм имеет электрипривод 7, тормоз, барабан, на который наматывается канат. На конце закреплен крюк 5 для подвешивания грузов или грузовой площадки. Для управления электроталью предусмотрен четырехкнопочный пост 4, подвешиваемый на гибком кабеле на высоте не более 1,2 м

от пола. Электротали выпускают грузоподъемностью от 0,25 до 5 т. Высота подъема грузов от 3 до 18 м.

Краны-штабелеры стеллажные. Краны-штабелеры стеллажные (рис. 9.8) СК и СА предназначены для укладки тарно-штучных грузов, находящихся на поддонах и в стандартной транспортной таре, на полки стеллажей, а также их выгрузки и комплектования ассортимента товаров при отпуске со склада. Стеллажный кран-штабелер, как правило, обслуживает два стеллажа, между кото- рыми для него устроен проезд.

Рисунок 9.7 – Электрическая таль: 1 – колеса; 2 – рельс; 3 – электропривод тали; 4 – кнопочный пост; 5 – крюк для груза; 6 – барабан с канатом; 7 – электропривод грузоподъемного механизма

По конструкции краны-штабелеры делят на опорные и напольные.

Опорные передвигаются по рельсам, уложенным на пол в проходе между стеллажами. Напольные (рис. 9.8) имеют более надежную конструкцию, удобную для монтажа, технического обслуживания и эксплуатации.

Рисунок 9.8 – Стеллажный кран-штабелер СК: 1 – крановый путь; 2 – нижняя ходовая балка; 3 – мачта; 4 – кабина оператора; 5 – канат; 6 – верхний направляющий путь; 7 – верхние направляющие ролики; 8 – грузоподъемник; 9 – груз; 10 – грузовой захват телескопический; 11 – электрическая лебедка

К основным частям напольного крана-штабелера относятся: механизм передвижения, механизм подъема, кабина оператора и электроприборы. Механизм передвижения состоит из двухколесной нижней ходовой балки 2, которая с помощью электропривода передвигается по рельсу (крановому пути). Крановый путь 1 проложен на полу в проходе между стеллажами. К ходовой балке крепится вертикальная колонна (мачта) 3, которая в верхней части заканчивается направляющими роликами 7. Ролики с двух сторон охватывают направляющий путь 6, проложенный над стеллажами. Такая конструкция позволяет крану-штабелеру при движении вдоль стеллажей сохранять вертикальное положение.

Механизм подъема состоит из электрической лебедки 11 и грузоподъемника 8 с грузовым захватом. Электрическая лебедка смонтирована на ходовой балке. Лебедка состоит из электропривода тормоза и вращающегося барабана с канатом. Конец каната 5 связан через блоки с грузоподъемником. При работе лебедки грузоподъемник с грузовым захватом перемещается вверх или вниз по вертикальной колонне. Грузовой захват – это грузовая площадка, на которую укладывают грузы. Грузовая площадка может быть

неподвижной (при работе с грузами в стандартной таре: коробках, ящиках и пр.) и выдвижной (при работе с грузом на поддонах). Выдвижная (телескопическая) площадка состоит из трех секций: неподвижной, промежуточной и подвижной. Подвижная секция расположена несколько выше остальных секций. Промежуточная и подвижная секция с помощью электропривода могут выдвигаться в обе стороны стеллажного прохода. При этом верхняя секция с установленным на ней поддоном полностью заходит в ячейку стеллажа. Подобное устройство грузового захвата позволяет укладывать грузы на любую полку стеллажей без какого-либо поворота грузового захвата, а также предельно сократить ширину прохода между стеллажами.

Для работы стеллажных кранов-штабелеров требуются проходы значительно меньшей ширины, чем при использовании электропогрузчиков и электроштабелеров. Краны-штабелеры оснащены разнообразными электроприборами: рубильниками, автоматическими выключателями, концевыми выключателями механизмов подъема, передвижения телескопических грузовых захватов, звуковой сигнализацией и др.

Стеллажные краны-штабелеры выпускаются грузоподъемностью от 0,125 до 12,5 т, с высотой подъема груза до 16 м. Краны-штабелеры грузоподъемностью от 0,125 до 1 т применяют на небольших складах. На крупных складах в основном используют краны-штабелеры грузоподъемностью 1 и 2 т.

Лифты грузовые. Грузовые лифты представляют собой подъемники стационарного типа, предназначенные для вертикального междуэтажного перемещения тарно-штучных грузов. Их применяют в магазинах и на складах, имеющих несколько этажей и подвальные помещения. Выпускаются лифты грузовые малые грузоподъемностью 40, 100 и 250 кг, грузовые общего назначения грузоподъемностью от 400 до 6300 кг, грузовые выжимные грузоподъемностью от 500 до 3200 кг и грузовые тротуарные грузоподъемностью 500 и 630 кг. Выжимным называется лифт, у которого грузовая кабина приводится в движение силой, действующей снизу. Тротуарный лифт устанавливают в подвальном помещении, находящемся под тротуаром хозяйственных дворов магазинов или складов.

Лифт грузовой малый (рис. 9.9) состоит из шахты, кабины, противовеса, электрической лебедки и электроприборов. Шахта 1 ограждена со всех сторон листовой сталью. Внизу шахты (в приямке) имеются упоры для остановки кабины и противовеса в случае опускания их ниже рабочего положения. В верхней части шахты находится машинное отделение, закрытое фасадной и боковой дверками 4. Со стороны этажных площадок в шахте устроены распашные двухстворчатые двери 2, открываемые вручную. Они имеют ручные и автоматические замки. Автоматические замки не позволяют открывать двери при отсутствии кабины на этаже. Внутри шахты закреплены вертикальные направляющие, по которым перемещается кабина 6 и противовес 10. Противовес связан с кабиной канатами 7 и служит для уравновешивания ее массы. Кабина состоит из корпуса и ограждений, образующих пол, потолок, боковые и заднюю стенки. Спереди кабина имеет открытый проем, используемый для погрузочно-разгрузочных работ. Изготовляются также кабины сквозного типа, с открытыми проемами с обеих сторон. Кабины снабжены ловителями, которые автоматически останавливают ее при обрыве канатов или резком ускорении движения. В машинном отделении размещается электрическая лебедка 8, которая состоит из электропривода, тормоза, канатоведущего шкива и отводного блока 9. При включении лебедки происходит подъем или опускание кабины и противовеса.

Рисунок 9.9 – Лифт грузовой малый ПГ-241: а – общий вид; б – схема: 1 – шахта; 2 – дверь шахты; 3 – кнопочный пост; 4 – дверь машинного отделения; 5 – подвесной кабель; 6 – грузовая кабина; 7 – канат; 8 – электрическая лебедка; 9 – отводной блок; 10 – противовес

Лифт укомплектован блокировочными и конечными выключателями, этажными переключа-телями, щитом электрооборудования, кнопочными постами и другими электроприборами. Блокировочные выключатели исключают пуск лифта при открытых дверях. Конечные выключатели останавливают лифт при поднятии или опускании кабины за пределы допускаемого уровня. Этажные переключатели останавливают кабину напротив этажных площадок. Щит электрооборудования имеет автоматический выключатель, магнитные пускатели, предохранители и другие электроприборы. Щит укрепляют на наружной стенке машинного отделения. Рядом со щитом монтируют выключатель для подключения лифта к трехфазной электрической сети. Кнопочные посты располагают рядом с дверями шахты. Пост имеет кнопки «Вверх», «Вниз», «Звонок», «Стоп» и сигнальную лампу «Занято». Лампа загорается при открывании дверей шахты и во время движения кабины.

Столы подъемные. Столы ПС-630 предназначены для погрузки и разгрузки тарно-штучных грузов, поддонов с грузами и тары-оборудования в магазинах и на складах, не имеющих грузовых рамп.

Подъемный стол (рис. 9.10) состоит из корпуса (рамы) 1, грузовой платформы с ограждениями 4 и подъемного механизма. Подъемный механизм состоит из гидронасоса 2, приводимого в действие электроприводом, силового гидроцилиндра 6, системы рычагов 5 и электроприборов: кнопочного поста, конечного выключателя и др. Кнопочный пост, служащий для управления столом, можно подвесить в любом, удобном для работы месте. Конечный выключатель ограничивает ход платформы. Подъемный стол устанавливают стационарно в приямке. В нерабочем положении его грузовая платформа находится на одном уровне с поверхностью земли. Перед подходом автомашины с грузом включают подъемный стол. При этом гидронасос создает давление в силовом гидроцилиндре, который через систему рычагов поднимает платформу до уровня кузова автомашины. После загрузки платформу опускают, и грузы доставляют в магазин. Подъемный стол рассчитан на подъем и опускание грузов массой до 630 кг на высоту до 1,45 м.

Площадки уравнительные. Уравнительные гравитационные площадки УГП-1150 применяют для погрузки и разгрузки автомашин. Уравнительная площадка образует рабочий настил между рамой складского помещения и кузовом автомашины.

Рисунок 9.10 – Стол подъемный ПС-630: 1 – корпус (рама); 2 – гидравлический насос; 3 – ограждение; 4 – грузовая платформа; 5 – рычаги; 6 – силовой гидроцилиндр

Уравнительная площадка (рис. 9.11) состоит из корпуса 1 и грузовой платформы 7, которая с помощью рычагов и тяг 4 связана с противовесом 2. Перед подходом автомашины грузовую платформу поднимают в крайнее верхнее положение с помощью педали 5. При этом платформа надежно запирается фиксатором 8. После подачи автомашины к уравнительной площадке нажимают на педаль 6. Грузовая платформа плавно опускается на пол кузова автомашины. Обслуживает уравнительную площадку один человек. Грузоподъемность уравнительной площадки 3000 кг. Высота платформы от основания фундамента 1150 мм. При необходимости уравнительную площадку перемещают вдоль погрузочной рампы с помощью электропогрузчика.

Рисунок 9.11 – Площадка уравнительная гравитационная УГП-1150: 1 – корпус; 2 – противовес; 3 – крышка противовеса; 4 – регулируемая тяга; 5 – ножная педаль; 6 – педаль; 7 – грузовая платформа; 8 – фиксатор

Конвейеры. Конвейеры представляют собой транспортирующие машины непрерывного действия. Их применяют для горизонтального и наклонного перемещения грузов в магазинах и на складах, а также для погрузки и разгрузки автомашин и вагонов. В торговле применяют конвейеры преимущественно трех типов: ленточные, пластинчатые, роликовые. Каждый из этих типов выпускается стационарным и передвижным.

Стационарный ленточный конвейер (КЛ-1) (рис. 9.12) состоит из следующих частей: приводного 1 и натяжного 5 барабанов; замкнутой бесконечной резино- тканевой ленты 2 шириной 400, 500 или 650 мм, охватывающей приводной и натяжной барабаны и являющейся одновременно тяговым и грузонесущим устройством; верхних опорных роликов 4, поддерживающих ленту; нижних опорных роликов 7, поддерживающих нижнюю ветвь ленты; натяжного механизма 6, создающего натяжение ленты; электропривода и электроприборов (кнопочного поста, автоматического выключателя, магнитного пускателя и др.), обеспечивающих движение ленты в обоих направлениях. Все части конвейера собраны на металлическом корпусе, состоящем из отдельных секций. Установкой дополнительных секций увеличивают длину конвейеров.

Рисунок 9.12 – Конвейер ленточный стационарный КЛ-1: а – общий вид; б – схема: 1 – приводной барабан; 2 – резинотканевая лента; 3 – груз; 4 – верхние опорные ролики; 5 – натяжной барабан; 6 – натяжной механизм; 7 – нижние опорные ролики

На торговых предприятиях применяют стационарные ленточные конвейеры длиной от 5 до 20 м при скорости движения ленты 0,4 м/с. Для перемещения штучных грузов устанавливают ленточные конвейеры с плоской лентой, для перемещения насыпных грузов (картофеля, овощей и др.) – конвейеры с желобчатой лентой. Желобчатая лента движется с помощью желобчатых опорных роликов. В некоторых моделях стационарных ленточных конвейеров (КОП и др.) верхние опорные ролики заменены на металлический настил. Изготовление настилов из листовой стали проще и дешевле роликов, но скольжение ленты по настилу приводит к быстрому ее износу и увеличению расхода электроэнергии. Поэтому настилы конструируют только в коротких конвейерах для перемещения штучных грузов небольшой массы.

Все части конвейера собраны на металлическом корпусе, состоящем из отдельных секций.

Конвейеры ленточные передвижные (КНЛП-5 и др.) по своему устройству (рис. 9.13) сходны со стационарными конвейерами. Отличие их состоит в том, что в передвижных конвейерах резинотканевая лента вместе с барабанами и опорными роликами находится на подъемной стреле.

Рисунок 9.13 – Конвейер ленточный передвижной КНЛП-5

Стрела укреплена шарнирно на четырехколесной тележке с двумя поворотными колесами. Наклон стрелы регулируют до 37о с помощью специального механизма (ручного или с электроприводом). Для предотвращения падения грузов лента конвейера защищена с обеих сторон ограждениями. В рабочем положении конвейер закрепляют на месте эксплуатации с помощью четырех винтовых упоров. Передвижные ленточные конвейеры выпускают длиной от 5 до 20 м, с лентой шириной 400, 500 и 650 мм. Производительность конвейеров до 50 т/ч. Скорость движения ленты 0,3-0,48 м/с.

Конвейеры пластинчатые. Конвейеры пластинчатые (КП-55 и др.) в отличие от ленточных имеют грузонесущее устройство в виде трубчатого настила шириной 500 мм, закрепленного на двух бесконечных цепях (рис. 9.14). С помощью электропривода цепи движутся параллельно друг другу, огибая приводной и натяжной барабаны. К каждой седьмой трубе настила прикреплена упорная пластина, предохраняющая грузы от соскальзывания при наклонном положении конвейера. С обеих сторон настила предусмотрены ограждения. Конвейер снабжен приемной площадкой, на которую грузы поступают с настила.

Рисунок 9.14 – Конвейер пластинчатый КП-55

Пластинчатые конвейеры по сравнению с ленточными применяют для более тяжелых грузов. Общая масса одновременно находящихся на них грузов не должна превышать 420 кг (на передвижных ленточных конвейерах – не более 160 кг). Наибольшая масса одного грузового места до 200 кг. Конвейеры могут работать при наклоне до 45о. Выпускают конвейеры длиной от 4 до 40 м. Производительность конвейера 55 т/ч при скорости перемещения настила 0,29 м/с. К недостаткам этих конвейеров относятся их значительная масса и сложность в эксплуатации.

Роликовые конвейеры относятся к гравитационным механизмам. Они состоят из стационарного или передвижного металлического корпуса, на котором закреплены трубчатые или дисковые ролики. Конвейеры с дисковыми роликами обычно называют роликовыми дорожками. Конвейеры собирают из отдельных прямых секций длиной до 3 м и радиальных секций – для поворотов. Роликовые конвейеры применяют для перемещения затаренных грузов на небольшие расстояния (до 15-20 м) по горизонтали и под небольшим углом (3-8о) в сторону движения. На горизонтальных конвейерах грузы перемещают вручную.

Комплексы погрузочно-разгрузочные механизированные. Комплексы погрузочно-разгрузочные КПР, КПР-01, КПР-02 и др. служат для внутрискладского перемещения, складирования и отбора штучных грузов, уложенных на стандартные поддоны размером 1200х800 мм. Комплекс выпускают восьми моделей, которые отличаются составом, схемой размещения оборудования, высотой подъема груза, количеством укладываемых поддонов и др. Комплексы первых четырех моделей (КПР, КПР-01, КПР-02 и КПР-03) рассчитаны на складские помещения высотой до 6 м, остальные – на помещения высотой от 4,5 до 8,4 м. В состав комплекса (рис. 9.15) входят кран-штабелер, два ряда стеллажей, поворотный стол (один или два) и комплектовочная тележка (одна или две).

Рисунок 9.15 – Схема комплекса погрузочно-разгрузочного КПР: 1 – кран-штабелер; 2 – стеллаж; 3 – крановый путь; 4 – поворотный стол; 5 – комплектовочная тележка

Кран-штабелер грузоподъемностью 500 кг с кабиной оператора и выдвижным грузовым захватом передвигается в проходе между стеллажами по напольному крановому пути. Стеллажи стационарные клеточные. Клетки образуют 28 рядов и 2-5 ярусов. На них размещают 112-280 поддонов с грузами.

Поворотный стол представляет собой тележку, передвигающуюся по двухрельсовой колее с помощью каната, наматывающегося на барабан электролебедки. На тележке закреплена поворотная платформа. В исходном положении, когда тележка примыкает к стеллажу, длинная ее сторона параллельна рельсовому пути крана. Это позволяет с помощью выдвижного грузового захвата поднять или установить на поворотный стол поддон с грузом. При движении тележки от стеллажа ее платформа автоматически поворачивается на 90о, устанавливаясь перпендикулярно рельсовому пути. В этом положении на поворотный стол с помощью электропогрузчика укладывают поддон с грузом или снимают его. Комплектовочная тележка – это ручная четырехколесная тележка с двумя поворотными колесами, на которую с помощью крана-штабелера укладывают поддон с грузами, подобранными из разных клеток стеллажей. Загруженную тележку откатывают вручную в зону работы электропогрузчика.

Работа комплекса в режиме загрузки на пульте управления стеллажей происходит следующим образом. Оператор, находящийся в кабине крана-штабелера, с помощью кнопок выдвигает грузовой захват под основание поддона и снимает поддон с поворотного стола или комплектовочной тележки подъемом на небольшую высоту грузового захвата. Далее оператор передвигает грузовой захват к крану-штабелеру в исходное положение и включает электропривод передвижения крана-штабелера и подъема грузового захвата. После остановки у нужной клетки стеллажа он вновь выдвигает грузовой захват, устанавливает поддон на полку и возвращает грузовой захват в исходное положение. Разгрузка стеллажей происходит в обратном порядке. Производительность погрузочно-разгрузочного комплекса 30 грузопакетов (поддонов с грузами) в час.