logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

4.4.2. Электрическая аппаратура

Электрические аппараты очищаются от пыли и других загрязнений.

Воздух для обдувки электрических аппаратов должен быть сухим, очищенным от посторонних примесей и подаваться под давлением 0,18-0,20 МПа (1,8-2,0 кгс/см2). Шланг для обдува не должен иметь металлического наконечника.

Зачищаются:

мелкие оплавления деталей, при помощи стеклянного полотна (бумаги) крупные – напильником. Металлические опилки тщательно удаляются с аппаратов.

После всех операций по зачистке производится протирка изоляционных деталей. Очистка серебряных и металлокерамических контактов аппаратов производится только техническими салфетками, смоченными в авиационном бензине. Очистка их наждачной бумагой или напильником запрещается

Проверяется:

состояние (с внешним осмотром) и надежность крепления электрических аппаратов их деталей и узлов (шунтов, катушек, выводов, наконечников, проводов, кабелей, штепсельных разъемов, резисторов, пружин, изоляторов, контактов и кожухов);

состояние изоляции, мест пайки, выводов и перемычек резисторов с выявлением признаков перегрева и оплавлений отдельных деталей и узлов аппаратов;

чистота и износ контактов;

целость патронов и вставок предохранителей;

соответствие вставок их номинальным параметрам ( в соответствии с электрической схемой);

состояние и целостность изоляции всех токоподводящих кабелей и шин;

крепление и состояние проводов и кабелей в распределительных коробках и на клеммных рейках;

отсутствие касания проводов и кабелей острых или подвижных элементов конструкций тепловозов;

затяжка гаек штепсельных разъемов;

прочность крепления и пайка наконечников, проводов, крепление самих аппаратов. При необходимости заменяются контактные элементы. Не допускается наличие пружинящих действий кабелей и проводов на аппараты.

утечка в воздухопроводе, обнаруженные неисправности устраняются.Заменяются трубки воздухопроводов управления, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50% диаметра или скручивание;

ножи рубильников. Ослабление ручек у ножей не допускается;

пружины дугогасительных контактов рубильников. Они должны быть исправны и не растянуты. Неподвижные контакты должны прилегать к ножам плотно и обеспечивать надежный линейный контакт. Наличие коррозии на контактных поверхностях не допускается;

отсутствие заеданий в подвижных частях аппаратов. Проверяется последовательность и четкость их работы после ремонта;

работа контроллера машиниста, регулятора напряжения и цепей освещения тепловоза, а также последовательность срабатывания электрических аппаратов по позициям контроллера;

состояние прожекторов, фонарей, освещение кабины и дизельного помещения. Заменяются неисправные патроны и перегоревшие лампы. Протираются стекла и рефлекторы.

При наличии записей о случаях сваривания контактов пусковых контакторов, измеряется сопротивление обмотки тяговой катушки пусковых контакторов, которое не должно отличаться от паспортного значения более, чем на 10%.

Производится осмотр аппаратов пожарной сигнализации с проверкой их исправности.

Проверяется последовательность и четкость срабатывания всех аппара­тов после ремонта с каждого поста управления.

Контроль технического состояния электрических цепей тепловоза (аппаратов, проводов и кабелей) после выполнения ТО-3 должен производиться путем измерения их параметров средствами контроля и диагностирования.

Результаты измерений параметров записываются в книгу ремонта формы ТУ-28.