logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.1.4.2. Клапаны и их направляющие

Клапаны очищаются от нагара, промываются в осветительном керосине, протираются салфетками.

На клапанах не допускается наличие:

Трещи ны любого размера и расположения (выявленных цветной или магнитной дефектоскопией);

забоин, наклепа, поперечных рисок глубиной более 0,2мм или охватывающих весь диаметр;

погнутость стержня клапана;

биение фаски клапана более 0,16 мм

выгорания посадочной поверхности тарелки клапана;

уменьшения толщины цилиндрической части тарелки клапана менее 2,8мм.

При наличии вмятин на фасках клапанов размером более половины ширины фасок фаски клапанов довести притиркой. Допускается исправление фасок шлифовкой, однако, при этом происходит разупрочнение поверхностного слоя наплавки клапана, в связи с чем режимы шлифования должны быть очень мягкими. Полного удаления вмятин не требуется. Достаточно будет, если останутся вмятины диаметром не более 2 мм со стороны меньшего диаметра фаски клапана. При этом на 1/3 части фаски клапана, со стороны ее большего диаметра, вмятины не допускаются.

Замеряется зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой При зазоре более допустимых значений (Приложение1), втулка заменяется.

Клапаны, имеющие биение фаски более 0,16мм, исправляются точением или шлифованием фаски до биения 0 – 0,10.

Промываются и осматриваются направляющие втулки. В случае обнаружения трещин, сколов или износа более допустимого втулки выпрессовываются и замен новыми. Запрессовка втулок производится на прессе. Перед запрессовкой посадочные поверхности втулок смазываются маслом, применяемым для смазки дизеля.

Проверяется прилегание выпускных клапанов к днищу крышек цилиндров. Прилегание должно быть непрерывным пояском шириной не менее 2мм со стороны большого диаметра тарелки клаана.

Неприлегание рабочего пояса выпускного клапана к гнезду днища крышки цилиндра (а также риски, забоины, наклеп с величиной менее браковочной) устраняются притиркой. При этом необходимо обеспечить непрерывное поле прилегания по окружности с шириной не менее 2 мм и началом его от внешнего диаметра клапана

Качество притирки проверяется методом штрихов от карандаша. На фаски гнезда крышки цилиндра мягким карандашом наносится 6 - 8 поперечных штрихов. При хорошей притирки клапана , после поворота клапана на угол не более 450, карандашные штрихи сотрутся. Допускается проверять качество притирки наливом керосина на тарелки клапана, вставленные в крышку цилиндра. В течении 10 минут пропуска керосина через клапан не должно быть.

Допускается оставлять на притирочных поверхностях крышки и клапана круговые риски, расположенные на 600 длины окружности, неглубокие раковины или поперечные риски, расположенные не на притирочном пояске. После притирки клапана обеспечивается спаренность его с гнездом крышки цилиндра.