logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

Сборка редуктора

Перед сборкой ЗРР выполняются работы по промывке, осмотру деталей, проверке и доводке их сопряжений, натягов и т.д. (с соблюдением требований, предусмотренных при сборке ПРР).

При сборке заднего распределительного редуктора (ЗРР) соблюдается та же технология (обезжиривание, нагрев, посадка на валы и т.д.), что и при сборке переднего распределительного редуктора (ПРР).

На валы напрессовываются шестерни, шарикоподшипники, кольца, втулки лабиринтов, втулка со штифтом (в торец вала привода гидромуфты).

Устанавливаются крышки с прокладками, гнезда подшипников (для валов приводов гидромуфты и вентилятора, гнезда подшипников и крышки устанавливаются только со стороны фланцев).

Посадка подшипников производится на холодные валы. Перед посадкой подшипники вставляются в гнезда и совместно нагреваются в масле до температуры 363-373К (90-100оС). Паронитовые прокладки (перед их установкой) смазываются с обеих сторон дизельным маслом.

Проверяется вращение валов в подшипниках.Валы должны вращаться (от руки ) легко, без заеданий.

Собранные валы приводов гидромуфты и вентилятора устанавливаются в нижние расточки нижнего картера, с постановкой в посадочные места картера гнезд подшипников (со стороны, противоположной фланцам). Вводятся в зацепление шестерни валов и с обеих сторон валов предварительно на шпильках затягиваются две диаметрально расположенные гайки.

Устанавливается глухая крышка на вал привода вентилятора.

Глухие крышки подшипников устанавливаются так, чтобы между торцами наружного кольца подшипников и крышек был зазор 0,5-1,5 мм, необходимый для обеспечения осевого разбега валов. Глухие крышки и гнезда подшипников связываются в двух местах мягкой проволокой и привязываются к шестерне.

Проверяется правильность зацепления шестерен. Для чего осуществляется проверка:

бокового зазора между зубьями шестерен. Для измерения бокового зазора на вал привода вентилятора одевается фланец, а далее измерение зазора производится аналогично замеру бокового зазора перед разборкой редуктора, с использованием оправки, индикатора и рычага для стопорения вала;

контакта зубьев шестерен по краске. Пятно контакта должно быть не менее 65% длины зуба и 60% высоты зуба. Другие требования к пятну контакта те же, что и для шестерен ПРР;

вращения валов редуктора, которое должно быть свободным, без рывков и заклинивания.

Устанавливается ведущий вал в верхнюю расточку нижнего картера, с заводом зубьев шестерен в зацепление и совмещением всех масляных отверстий.

Аналогично проверке зацепления шестерен валов приводов гидромуфты и вентилятора, проверяется правильность зацепления шестерен ведущего вала и вала привода гидромуфты.

После установки лопастного насоса, проверяется люфт между квадратным хвостовиком насоса и гранями втулки, в четырех диаметрально противоположных положениях вала привода гидромуфты. Люфт должен быть не менее 10 мм на плече 180 мм.

Верхний картер устанавливается на нижний и крепится. Гнезда и крышка подшипниковых узлов закрепляются к картеру.

Устанавливается фильтр и труба отбора масла и ороситель. . Установка оросителя производится так, чтобы струи масла, выходящие из двух крайних отверстий оросителя, были направлены вверх, при этом струя из среднего отверстия оросителя была направлена в место зацепления шестерен.

Перед напрессовкой фланцев на конусные части валов контролируется осевой натяг между фланцами и валами, который должен быть в пределах значений, представленных в Приложении 1. В холодном состоянии фланцы одеваются на валы до плотного упора в сменную деталь и замеряются расстояния между торцом фланцев и торцом сопрягаемых с ними втулок, которые характеризуют осевой натяг. Доводка натягов до нормы возможна подшлифовкой торцов фланцев, либо постановкой дистанционных технологических колец. После проверки натяга, фланцы нагреваются (до температуры 200оС), посадочные поверхности обезжириваются и фланцы напрессовываются на концевую часть вала до плотного упора в торец сопрягаемых деталей.

При повороте вручную окончательно собранного редуктора, валы должны вращаться легко, без рывков и заеданий.

Окончательно собранный ЗРР обкатывается на стенде при частоте вращения ведущего вала, равной (12,50,8) с-1 (75050) об/мин на холостом режиме в течение 30 минут и 60 минут под нагрузкой кВт (л.с.) на вале приводе гидромуфты и 11,83 кВт (164 л.с.) на вале привода вентилятора. Течи масла не допускаются. Температура масла в редукторе при обкатке под нагрузкой не должна превышать 363К (90оС). После обкатки редуктора масло сливается и производится подтяжка всех гаек.

Редуктор устанавливается на тепловоз, где подсоединяются трубоповоды и валопроводы, проверяется соосность валов редуктора и дизеля. При необходимости производится регулировка соосности за счет изменения толщины прокладок, устанавливаемых под привалочные поверхности редуктора.

Проверка работы ЗРР на реостатных испытаниях аналогична проверке на этих испытаниях ПРР.