logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.2.2.2. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и тягового генератора

Отсоединяются валопроводы, всасывающие и нагнетательные каналы. Вентиляторы снимаются с тепловоза и разбираются.

Снятые сборочные единицы и детали вентиляторов очищаются и отмываются от загрязнений и смазки, тщательно осмотриваются на отсутствие трещин, сколов, погнутостей ослаблений посадок и других дефектов. Измеряются износы трущихся поверхностей. Ремонтируются или заменяются годными сборочные единицы, имеющие дефекты и износы сверх допустимых норм. Лопатки с трещинами и сколами не ремонтируются, они должны быть заменены новыми. На одном колесе допускается ставить лопатки с разницей по длине не более 0,1 мм и с разницей по весу не более 5%. Все заклепки должны прочно соединять склепываемые детали, а головки их иметь правильную форму.

Собранное колесо динамически балансируется на оправке. Небаланс в плоскости переднего диска допускается не более 0,001 Нм (10 гссм), в плоскости заднего диска – не более 0,002 Нм (20 гссм). Небаланс устраняется путем установки балансировочных грузов. На заднем диске крепление груза производится приваркой (вес груза не более 30 г). На переднем диске крепление груза производится приклепкой (двумя заклепками). При необходимости допускается постановка только заклепок (одной или двух) без груза. Максимальный вес груза и заклепок не более 15 г. Заклепки должны надежно крепить балансировочный груз, люфт и смещение груза не допускаются. Небаланс допускается устранять путем сверления несквозных отверстий на ступице, не допуская ослабления прочности ступицы.

Перед сборкой все детали вентиляторов промываются в керосине, протираются насухо безворсовыми салфетками. Подшипники на вал устанавливаются в нагретом до 363-373К (90-100оС) состоянии.

Собранные вентиляторы испытываются на разнос:

вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей при частоте вращения 53,3 с-1 (3200 об/мин) в течение 5 мин;

вентилятор охлаждения тягового генератора при частоте вращения 46,6 с-1 (2800 об/мин) в течение 5 мин.

После окончательной установки на тепловоз, вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей испытываются. Статический напор воздуха над коллекторами каждого двигателя должен быть не менее 50 мм вод.ст. при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.