logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.2.8.2. Маслопрокачивающий насос.

Насос снимается, разбирается. Проверяется боковой зазор между зубьями шестерен насоса, который должен соответствовать значениям, представленным в Приложении.

Все детали очищаются промыванием и продуваются сжатым воздухом.

При каждой разборке насоса заменяется паронитовая прокладка. При наличии задиров, трещин, выработок на рабочей поверхности манжеты, сальник заменяется

Корпус и крышка насоса заменяются при наличии:

трещин;

зазора между зубьями шестерен и корпусом более 0,2 мм;

Втулки в крышке и корпусе заменяются при наличии:

зазора между цапфами шестерен и втулками более 0,15 мм.;

овальности отверстий более 0,03;

ослаблении посадки втулки.

Втулки заменяются на новые с проточкой до следующей градации в зависимости от ремонтного размера цапф шестерен и последующей обработкой отверстий притиром.

Производится шабровка фланца корпуса насоса, при увеличении зазора между шестерней и крышкой насоса более 0,2.

Несквозные трещины, расположенные не в зоне расточек под шестерни, завариваются

Шестерни.

Шестерни заменяются при наличии:

трещин, отколов в зубьях;

предельного износа;

боковом зазоре более 0,45 мм;

питтингов более 10% площади зуба

Шестерни заменяются комплектно с проверкой качества зацепления. Отпечаток краски с обеих сторон зуба должен быть по высоте не менее 60% , а по длине не менее 50%.

Выработка на торцевых поверхностях шестерен устраняется шлифовкой

Цапфы шестерен прошлифовываются, если их конусность и овальность достигает 0,03 мм. После шлифовки диаметр цапфа восстанавливается хромированием.

Сборка

Перед сборкой насоса все детали промываются керосином и продуваются сжатым воздухом. Постановка шестерен в корпус производится по меткам спаренности.

При сборке насоса соблюдаются следующие требования:

а) прилегание контактных поверхностей по разъему корпуса и крышки должно быть равномерным и не менее 80% площади;

б) радиальные и торцевые зазоры между корпусом и шестернями, а также зазор между зубьями шестерен должны быть в пределах допуска;

в) прилегание зубьев шестерен по краске должно быть не менее 50% по высоте зубьев и не менее 60% его длины на обоих сторонах зуба;

г) допуск соосности осей электродвигателя и маслопрокачивающего насоса 0,05 мм;

д) допуск параллельности осей, замеренный на радиусе 100 мм 0,02 мм.

Собранный насос обкатывается и испытывается на стенде на дизельном масле при температуре масла 343-353К (70-80оС) на режимах, приведенных в табл. 8.

Таблица 8

Режим

Частота вращения вала насоса,

с-1 (об/мин)

Давление масла,

МПа (кгс/см2)

Продолжительность испытания, мин

Производительность,

м3/час

1

6,7 (400)

15 (900)

30 (1800)

36,6 (2200)

При открытых вентилях всасывающего и нагнетательного трубопроводов

5

5

5

5

II

6,7 (400)

2,5

15

15 (900)

не контролировать

15

30 (1800)

не контролировать

15

37 (2200)

4,0

15

III

36,6 (2200)

2,5

15

12,0

(не менее)

После обкатки проверяется герметичность насоса при частоте вращения вала насоса 36,6 с-1 (2200 об/мин) и давлении 0,5 МПа (5 кгс/см2) в нагнетательном трубопроводе. Течь масла и потение по корпусу и стыкам не допускаются.

После сборки насоса проворачиваются шестерни . Валы должны проворачиваться (от руки) свободно, без заеданий и рывков.

Собранный и отцентрированный маслопрокачивающий агрегат устанавливается на тепловоз: