logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.1.17. Форсунка

Форсунки снимаются с дизеля, разбираются, детали очищаются от нагарообразований. Корпус распылителя, сопловые наконечники распылителей, иглы и остальные детали промываются в осветленном керосине, бензине и обдуваются сжатым воздухом.

Разукомплектование иглы с корпусом распылителя не допускается.

Перед разборкой форсунки проверяется:

качество распыливания. Впрыск должен быть четким и сопровождаться резким звуком, а топливо должно распыливаться в виде тумана;

соответствие количества струй топлива числу распыливающих отверстий;

герметичность запирающего конуса. Не должно быть каплеобразования на конце соплового наконечника после трех впрыскиваний и выдержки в течение 20 сек, под давлением на 2 мПа (20кгс/см2) меньше, чем давление начала впрыскивания, которое должно быть в пределах 31,5 32,5 мПа (315325 кгс/см2);

гидравлическая плотность форсунки Проверка гидравлической плотност форсунки осуществляется путем медленного нажатия на рычаг приспособления 30ДГ.181.61СПЧ-01, которым устанавливается давление топлива 27 МПа (270 кгс/см2), а далее замеряется по секундомеру время падения давления с 25 до 20 МПа (с 250 до 200 кгс/см2). Падение давления должно происходить в течение не менее 4 сек при проверке в приспособлении без аккумулятора. При меньшем времени падения давления форсунка разбирается и проверяется качество сопрягаемых плоскостей соплового наконечника, корпуса распылителя и корпуса форсунки. При необходимости притераются плоскости сопряжения или заменяется распылитель.

Для исключения влияния объема и вязкости топлива при опрессовке на стенде пригодность распылителя определяется путем сравнения полученной плотности с величиной плотности форсунки, собранной с распылителем, имеющим минимально допустимое ее значение.

Если герметичность запорного корпуса распылителя не удовлетворяет указанным требованиям или давление конца впрыскивания превышает 21,5 МПа (215 кгс/см2) на приспособлении с аккумулятором или 24 МПа (240 кгс/см2) на приспособлении без аккумулятора – распылитель ремонтируется в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ;

герметичность соединений форсунки (опрессовкой дизельным топливом). Не должно быть течи топлива между торцами гайки, контргайки и корпусом форсунки, а также через резиновое уплотнение колпака между сопловым наконечником и колпаком.

При наличии течи она устраняется:

заменой прокладки под контргайкой корпуса форсунки;

заменой резинового уплотнительного кольца;

притиркой соплового наконечника к колпаку;

притиркой торцевых поверхностей корпуса распылителя и корпуса форсунки.

Детали форсунки заменяются при наличии:

трещин, изломов, сколов;

срыва, смятия резьбы более 2-х ниток (у деталей имеющих резьбу);

изгиба (штанги форсунки) и износа рабочих поверхностей, превышающих допускаемые размеры.

Распылитель заменяется также и при повреждении поверхности по запирающему контуру. В этом случае производится:

восстановление герметичности запирающего конусного соединения

с использованием притирочного станка ( n = 150-300 об\мин) и паст;

ремонт запирающего конуса иглы с восстановлением оптимальной ширины контактного пояска, на станке с использованием приспособления для снятия слоя нерабочей части корпуса иглы (n = 9501500 об/мин);

восстановление запирающего конуса после занижения нерабочей части конуса иглы, на станке с использованием приспособления для доводки конуса иглы распылителя (n=300400 об/мин).

Мелкие дефекты (натиры, риски, забоины) на рабочих поверхностях деталей форсунки могут устраняться различными способами - притиркой, зачисткой, механической обработкой со снятием металла в пределах допускаемого размера.

Перед сборкой все детали форсунки промываются в чистом дизельном топливе, распылители промываются в отдельной емкости.

Предварительно приворачивается в приспособлении колпак с собранными в нем деталями (сопловым наконечником, распылителем в сборе с иглой) к корпусу форсунки ключом с плечом не более 200 мм до полного прилегания торцов корпуса форсунки, уплотнительного кольца и колпака, а затем окончательно доворачивается на 5-6 делений.

После установки щелевого фильтра производится испытание форсунки на стенде, где проверяется ее работоспособность ( совместно с топливным насосом высокого давления в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14 ДГУ2.33 РЭ.

Проверяется: давление начала впрыскивания (начала подъема иглы), которое должно быть 320 6 кгс/см2 (320,6 мПа), при большем отклонении давление регулируется:

c помощью регулировочного винта затяжка пружины;

давление конца впрыскивания, которое должно быть 240 кгс/см2 (24 Мпа);

качество распыливания, которое должно быть туманообразным, без засоренных сопловых отверстий;

подвижность иглы, впрыскивание должно быть четким и сопровождаться резким звуком;

герметичность по запирающему конусу. При давлении на 10-15 кгс/ см2 (1,5 Мпа) меньше давления начала впрыскивания, в течение 15 сек не должно быть пропуска топлива через сопрягаемые поверхности запирающих конусов иглы и корпуса распылителя;

герметичность уплотнений, соединений и наружных поверхностей полостей высокого и низкого давления. Герметичность проверяется опрессовкой и оценивается по времени падения давления для полости высокого давления, а для полости низкого давления по отсутствию или наличию течи по сопрягаемым поверхностям;

пропускная способность форсунки. Проверяется прокачкой топлива через форсунки на контрольных образцах топливных насосов высокого давления. Пропускная способность форсунки проверяется на технологическом насосе с топливоприводом высокого давления ( с пропускной способностью 1,9 кг0,05 кг за 60 сек.) и должно быть 51510 г/мин при 12,5 с-1 0,08 с –1 (750 об/мин5 об/мин) и 13530 г/мин при 6,66 с-1 0,08 с –1 (400 об/мин5 об/мин).

Возможна проверка:

на стенде с помощью специального приспособления;

на стенде, предназначенном для определения гидравлических сопротивлений форсунок;

на стендах для обкатки топливных насосов с установленными контрольными насосами.

Работа форсунок проверяется совместно с топливным насосом высокого давления на специальном стенде в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ