logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.1.21. Эластичная муфта привода силовых агрегатов

Муфта снимается с тепловоза.

Производится ревизия и ремонт деталей эластичной муфты с полной ее разборкой, а именно:

разборка муфты;

очистка деталей;

осмотр и дефектировка деталей с измерением износов сопряженных

опорных частей;

ремонт изношенных деталей или их замена;

балансировка (при необходимости) узлов муфты;

сборка эластичной муфты.

Производится пометка (маркировка) ориентированного положения разбираемых деталей муфты относительно друг друга (кожуха относительно ведущей полумуфты, вала муфты относительно ведущей полумуфты и т.д. ).

Крепежные детали с поврежденной, изношенной или вытянутой резьбой или забитыми гранями головой болтов должны быть заменены.

Сопряженные поверхности деталей муфты проверяются магнитным дефектоскопом. При наличии трещин в той или иной сопрягаемой детали эта деталь заменяется.

Производится измерение сопрягаемых поверхностей втулок центрирующего узла муфты с целью определения величины их износа и пригодности к дальнейшему использованию.

Замена деталей центрирующего узла муфты (при износе сверх допустимых пределов) производится комплектно. Заменяются детали, имеющие износ каждая более 0,5 мм по сопрягаемым диаметрам.

Трещины в кожухе завариваются электродуговой сваркой с последующей проверкой на токарном станке по посадочным диаметрам и зачисткой сварных швов заподлицо.

Износ сферической поверхности сменной втулки на ведущем валу муфты и износ опорной части сменной втулки, расположеной в ведомой полумуфте восстанавливается газовым напылением (с помощью порошков ПГ-ХН80СР, ПГ-10К-01, ПГ-12Н-01) либо заменой изношенных втулок на новые. Напыленные поверхности (с твердостью НРС 45) обрабатываются на токарном станке Замена изношенных втулок производится комплектно (сменная втулка ведомой полумуфты и сменная втулка на ведущем валу муфты).

Величина зазора между сферической поверхностью сменной втулкой расположеной на ведущем вале и цилиндрической поверхностью сменной втулки, расположенной в ведомой полумуфте по месту касания, а также размеры сферических и цилиндрических поверхностей валов и втулок должны соответствовать величинам, представленным в Приложении 1.

При ослаблении посадки втулки на ведущем вале наращивание диаметра посадочной поверхности вала производится одним из способов восстановления (наварка, осталивание, хромирование, напыление и т.д.) с последующей обработкой поверхности до обеспечения (в собранном узле втулка-вал) натяга по посадочным поверхностям в пределах чертежных размеров:

максимальный натяг 0,041 мм;

минимальный натяг 0,007 мм.

Изношенные резьбовые отверстия протачиваются для удаления старой резьбы, наплавляются, и нарезается новая резьба в соответствии с чертежным размером.

На плановом ТР-3 амортизаторы заменяются на новые, независимо от их состояния.

На неплановой разборке муфты (при съеме с тепловоза), а также при осмотре муфты на тепловозе (при съеме кожуха муфты) амортизаторы, имеющие дефекты заменяются.

При необходимости заменяются прокладки, кольца.

В случае замены каких-либо деталей производится статическая балансировка (по узлам или деталям муфты).

Статическая балансировка может быть произведена на стендах для статической балансировки вентиляторных колес.

Сборка муфты производится строго по меткам, имевшимся на муфте до разборки (или нанесенным вновь в процессе ремонта и балансировки деталей узлов).

Отремонтированная муфта устанавливается на тепловоз и производится ее центровка с осями валопровода и входного фланца заднего распределительного редуктора.