logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.3.1.9. Сборка электрических машин

Детали и узлы, поступающие на сборку электрических машин, должны быть отремонтированы и проверены в соответствии с действующими технологическими инструкциями и Правилами ремонта электрических машин тепловозов.

Внутренние поверхности подшипниковых щитов и крышек окрашиваются эмалью воздушной сушки в соответствии с чертежом.

При сборке электрических машин все окрашенные части должны быть сухими. Якорь (ротор), остов (статор) и траверса со щеткодержателями перед сборкой продуваются сухим сжатым воздухом, протираются чистыми сухими салфетками.

При сборке электрических машин соблюдать следующие требования:

установка уплотнительных колец производится в нагретом до температуры 130-150°С состоянии. Натяг посадки уплотнительных колец на вал должен соответствовать чертежу. Торцовое биение уплотнительных колец относительно оси вала не должно превышать допустимой по чертежу величины;

шариковые подшипники и внутренние кольца роликовых подшип­ников устанавливаются в нагретом до температуры 100-120°С состоянии. Внутреннее кольцо подшипников должно плотно прилегать к уплотнительному кольцу. Допускается односторонний зазор не более 0,05 мм. Торцовое биение (перекос) наружных колец подшипников тяговых электродвигателей и их радиальные зазоры после сборки должны соответствовать допустимым нормам (при затянутых подшипниках моторно-осевых). При монтаже подшипникового узла тяговых электродвигателей смещение роликов с дорожки качения внутрен­него кольца подшипника не допускается. Зазоры и натяги деталей в подшипниковых узлах, а также осевой разбег якорей электрических машин выдерживаются строго по чертежу, а для тяговых электродвигателей они должны соответствовать требованиям действующей Инструкции ЦТ.

При сборке подшипникового узла тягового двигателя обеспечивается равномерность зазора между крышкой подшипника по всей окружности.

Запрессовка подшипниковых щитов и подшипников производится при равномерном давлении, без перекосов, ударов и повреждений. Разрешается производить индукционный нагрев горловины.

Подшипниковые щиты должны плотно прилегать к торцовым поверхностям корпуса остова; общая длина местных неплотностей допускается не более 1/8 длины окружности.

Смазочные камеры в подшипниковых щитах и крышках заполняются смазкой, канавки лабиринта заполняются полностью, ролики и сепараторы смазываются по их поверхности, атмосферные каналы смазкой не заполняются. Тип смазки должен соот­ветствовать условиям чертежа или действующей Инструкции ЦТ ОАО "РЖД" по применению смазочных материалов.

Якорь (ротор) устанавливается в остов (статор) на специализированном стенде с использованием приспособления обеспечивающего его установку без повреждения обмотки, коллектора и подшипников.

При установке и закреплении щеткодержателей расстояние от них до рабочей поверхности коллектора и до петушков должно быть выдержано в соответствии с нормами чертежа, а щетки в обоих крайних положениях продольного перемещения (разбега) якоря находиться на рабочей части коллектора. Вертикальный перекос щеткодержателя на тяговых электродвигателях относительно рабочей поверхности коллектора не должен превышать 1 мм. Щетки устанавливаются новые. Перекос щеток по длине коллекторной пластины не должен превышать допустимых норм. Запрещается устанавливать на одной электрической машине щетки разных марок и щетки марок, не согласованных с Департаментом локомотивного хозяйства.

Подшипники моторно-осевые подгоняются по посадочным плоскостям и горловине остова. Запрещается производить установку осевых подшипников без их подгонки.

При установке болтов крепления, деталей и узлов должны использоваться новые пружинные шайбы.