logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

Лоток и толкатели привода клапанов

Лоток с толкателями привода клапанов снимается с дизеля, разбирается, очищается от грязи и продувается сжатым воздухом. Стальные детали толкателей привода клапанов проверяются магнитным дефектоскопом. Заменяются детали, имеющие трещины, волосовины, выкрашивание цементированного слоя, питтинги и износ, превышающий норму.

Трещины, отколы металла по посадочным местам уплотнительной резины лотка восстанавливаются сваркой согласно инструкции по сварке (с последующей обработкой по чертежу). Отклонение от плоскостности привалочных поверхностей свыше 0,2 мм на длине 2000 мм устраняется механической обработкой.

Масляные каналы очищаются, промываются и продуваются сжатый воздухом. Масляные каналы в лотке опрессовываются давлением 0,2 Мпа /2 кгс/см2/ в течение 5 мин. Течь не допускается. Дефекты устраняются заваркой в среде аргона. Пробки на масляные каналы и шпильки (на лоток) ставятся на сурик.

Износ сопрягаемых поверхностей направляющей толкателяс лотком и толкателем восстанавливается хромированием. Толщина слоя хрома в обработанном состоянии не должна превышать:

со стороны толкателя более 0,15 мм.

Овальность и конусообразность указанных поверхностей должны быть не более 0,02 мм.

Для восстановления номинальных зазоров между деталями толкателя, разрешается производить замену бронзовой втулки ихромирование изношенных поверхностей.

Овальность и конусообразность рабочих поверхностейдеталей толкателя должны быть не более;

I) толкателя - 0,02 мм;

2) ролика и втулки - 0,02 мм;3) валика - 0,01 мм

Потерю натяга в посадке головок штанги разрешается восстанавливать хромированием или осталиванием.

Направляющая толкателя устанавливается в лоток согласно чертежу. Толкатель должен перемещаться в направляющей легко без заеданий. Зазор между толкателем я направляющей должен быть 0,06-0,1мм.

Сферическая поверхность толкателя проверятся (по согласованному с головкой штанги калибру) по краске. Прилегание должно быть не менее 50% от центра к периферии.