logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.1.9. Укладка коленчатого вала в блок цилиндров

Для укладки коленчатого вала блок устанавливается постелями коренных подшипников вверх. Протирается безворсными салфетками и обдуваются сухим сжатым воздухом детали коренных подшипников и шейки коленчатого вала и подвески. Смазываются сопрягаемые поверхности коренных подшипников и шейки вала маслом, применяемым для смазки дизеля.

Укладываются в постели верхние вкладыши и опускается на них коленчатый вал. Вкладыши и другие детали устанавливаются согласно клейм и тех мест, с которых они были сняты при разборке.

Смазывается сферическая поверхность шайб и гаек, резьба болтов и гаек дизельным маслом.

Устанавливаются в подвесках нижние вкладыши и болты, а затем подвески с болтами и нижними вкладышами по местам в блок.

Затяжка болтов подвесок производится равномерно и предварительно усилием одного человека ключом 40д.181.03, имеющим плечо 1000мм в два- три приема, чередуя гайки одной подвески , затем затяжка ослабевается и производится вторичная затяжка. Первый болт затягивается усилием одного человека до отказа ключом 30д.181.03., имеющим плечо 500мм (момент затяжки 25кгс.м). Второй болт затягивается усилием одного человека до отказа ключом, имеющим плечо 1000мм (момент затяжки 50кгс.м), после чего затягивается первый болт усилием аналогичным затяжке второго болта.

Это положение считается отправной точкой окончательной затяжки. Окончательная затяжка болтов осуществляется поворотом гаек от отправной точки на 17 делений (при отсутствии делений на 2,5+0,25 грани в три –четыре приема, чередуя гайки одной подвески. При несовпадении отверстий под шплинт в болте и гайке дополнительно завертывается гайка, но не более чем на два деления.

После окончательной затяжки, щупом осуществляется контроль прилегания головок болтов и гаек , а также вкладышей к постелям. Прохождение щупа толщиной 0,03мм не допускается.

Установка коленчатого вала должна соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации и. обслуживанию тепловоза М62 завода изготовителя.