logo
ОПД_Полн

Организация конструкторской подготовки производства (кпп)

Для выполнения всего объема конструкторских работ на предприятии есть служба ОГК (отдел главного конструктора). В состав ОГК входят экспертно-опытные цеха, производства, участки, а также необходимые испытательные центры.

В ОГК создаются специальные подразделения по разработке важнейших узлов машин, возглавляемые в зависимости от размера предприятия главным или ведущим конструктором. Например:отдел двигателей – главный конструктор. Или же, эти отделы строятся по предметному признаку, когда разрабатываются отдельные типы изделий, выпускаемых предприятием.Например:на заводе «Двигатель революции» имеется бюро тихоходных двигателей или отдел газомотокомпрессоров.

Отделы и подотделы разделяются на отдельные бюро, задачей которых является конструирование отдельных узлов или ведущих деталей конструкции.

В состав ОГК входят инженеры-конструкторы и техники-конструкторы. При этом все инженеры-конструкторы делятся на три категории. В ОГК входит бюро технической документации (БТД).Но инженеры-конструкторы и техники-конструкторы как специалисты объединены не только в ОГК а работают также в ОГТ, в ОМиА (отдел механизации и автоматизации), в отделе нестандартного обслуживания, в научно-исследовательских подразделениях предприятия.

Конструкторская подготовка производства- это совокупность работ по созданию и разработке новых машин и по совершенствованию и модернизации выпускаемых машин до заданного уровня качества при установленных сроках, объемах и стоимости работ. Конструкция подготовка производства включает следующие этапы:

  1. Разработка технического задания. Она производится или заказчиком, или конструкторской службой предприятия и выполняется главным или ведущим конструктором. На этой стадии устанавливается целевое назначение машины, основные технические параметры, характер производства, где она будет выпускаться. В техническом задании на машину указывается:

    1. наименование и область применения машины;

    2. технические требования на машину. Они включают целый ряд эксплуатационных и других показателей качества машины. А именно: требования к конструктивному устройству, показатели надежности, долговечности, ремонтопригодности, уровень конструктивной унификации, стандартизации, агрегатирования и т. д. Эстетические и эргономические показатели;

    3. показатели экономической эффективности машины;

    4. порядок приемки и контроля машины и другие разделы.

  1. Разработка технического предложения. Производится уточнение технического задания, дается принципиальная схема конструкции, уточняются технические параметры, рассматриваются возможные варианты конструкции, дается предварительная экономическая оценка эффективности.

  2. Эскизное проектирование. Даются схемы компоновки изделия, установочные размеры, более точно определяются технические параметры, экономическая эффективность и техническое предложение проверяется на патентную чистоту. Эскизный проект защищается у заказчика.

  3. Разработка технического проекта. Вносятся изменения в конструкцию выявленные при обсуждении эскизного проекта. Производятся укрупненные расчеты параметров машины, узлов деталей. Составляется ведомость покупных изделий, применяемых материалов, пояснительная записка, в которой изложены расчеты конструкции на прочность, долговечность, надежность. Разрабатываются компоновочные схемы.

  4. Рабочий проект. На этой стадии детально прорабатываются все размеры будущей конструкции. Уточняются все технические расчеты, составляются монтажные схемы и сборочные чертежи. Разрабатывается техническая документация по эксплуатации и уходу за изделием, определяются точно все характеристики применяемых материалов, поставщики, себестоимость производства машины методом поэлементного расчета и окончательно рассчитывается экономическая эффективность.

  5. Испытания опытного образца. Изделие изготавливается в опытном производстве, проверяется на соответствие достигнутых показателей конструкции запроектированным. Выявленные недостатки устраняются.