logo
Курс лекций по ДМ

Глава 3

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Ременная передача (рис. 18.1, я) включает в себя обычно шкивы 1 и 2, связанные между собой ремнем 3, а также натяжное устройство 4, создающее контактное давление между ремнем и шкивами и обеспечивающее передачу энергии за счет сил трения. Иногда начальное натяжение создается при монтаже передачи (без натяжного устройства).

С помощью ремня обычно, передают движение между параллельными валами, вращающимися в одну сторону (открытая передача, см. рис. 18.1, а). Однако благодаря за­кручиванию ремня нередко реализуется передача между па­раллельными валами с вращением их в противоположные стороны (рис. 18.2, а), а также передача между перекрещи­вающимися валами (рис. 18.2, б).

Рис. 18.1. Схема ременной передачи (а) и сечения ремней:

б — плоского; в — круглого; г — клинового; д поликлинового


В механических приводах ременная передача используется преимущественно как понижающая передача. Передаваемая мощность до 50 кВт, окружные скорости до 40 — 50 м/с, максимальное передаточное отношение umax =5 .. 6 для передач без натяжного ролика и umax = 6 .. 10 для передач с на­тяжным роликом; допускают кратковременную перегрузку до 300%.

Рис. 18.2. Перекрестная и полуперекрестная передачи

Основные преимущества передач: простота конструкции, сравнительно малая стоимость, способность передавать вра­щательное движение на большие расстояния и работать с высокими скоростями, плавность и бесшумность работы, малая чувствительность к толчкам и ударам, а также пе­регрузкам, способность пробуксовывать.

Основные недостатки: невысокая долговечность ремня, большие радиальные габариты, значительные нагрузки на валы и опоры, непостоянство передаточного отношения.