logo
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

45. Виды метода радиографии.

Радиографический метод нашел широкое применение в производ­ите и при оценке состояния элементов конструкции планера лета­тельного аппарата. Внедрение этого метода для оценки состояния' деталей и узлов двигателя в условиях эксплуатации несколько сдерживается. Это связано с трудностями по подготовке двигателя (частичная разборка для введения трубки с изотопом и размеще­ния пленки), большим временем выдержки при получении снимка, проявления пленки, сложностью анализа снимков и необходимостью проверки работы двигателя после сборки.Сейчас разработаны три вида метода радиографии, отличаю­щиеся друг от друга расположением источника излучения по отно­шению к исследуемым деталям. Наибольшее распространение полу­чил вид, когда источник излучения вводится внутрь двигателя по его оси, а пленка располагается на внешней поверхности дви­гателя. В двух других случаях источник излучения располагается сбоку двигателя.В качестве аппаратуры применяются установки, использующие рентгеновские лучи и радиоактивные изотопы. Сравнение таких ус­тановок показывает, что:1)рентгеновские установки являются более гибкими в сравне­нии с аппаратурой2)рентгеновские установки, как правило, громоздки и возникают трудности при их транспортировке3)рентгеновские установки для своей работы требуют электри­ческую энергию, Значительное влияние на качество изображения оказывает взаимное расположение источника излучения, диагностируемого узла, рентгеновской пленки и время выдержки. Каждый из этих параметров должен быть соответствующим образом подобран.В условиях эксплуатации применяют портативные рентгеновские аппараты, охлаждаемые сжиженными газами.

При разработке перспективных двигателей специально предусматриваются места для установки пленки. Эти места свободны от деталей и узлов, препятствующих установке пленки, что обеспечивает получение качественного изображения .