logo
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

49. Особенности анализа динамических процессов при диагностировании.

Методика измерения, регистрации и анализа параметров при диагностировании отрабатывается на основании показаний пилота о работе двигателя в полете (режим полета, показания приборов, периодичность проявления неисправности, характеристика посто­роннего звука, источник и цвет дыма, самовыключение, пожар и т. п.); данных бортовой ре­гистрационной аппаратуры; информации, зарегистрированной в предшествующих измерениях, и значений параметров, записанных в формуляр при выпуске двигателя с завода-изготовителя или пос­ле ремонта. На основании этих данных выбираются условия поиска неис­правности (на аэродроме, на самолете, и т. п.), комплекс диагностической аппаратуры и составляется программа диагностических обследований, в которой указываются места установки датчиков, порядок и способ получения диагностической информации, режим работы двигателя при съеме информации. Стандартным методом анализа динамических процессов является спектральный анализ, т.е. непосредственный анализ процессов с записью спектрограмм самописцем уровня. Для получения постоянных по времени частотных спектров сиг­налов в анализаторе может быть применена схема временного ос­реднения. Преимущество такой техники анализа состоит в том, что регистрируется не мгновенное значение, а результат осреднения сигналов по времени. Это уменьшает разброс данных и дает четкие спектрограммы. При измерении уровня вибрации и шума объект диагностики устанавливается так, чтобы исключить искажение результатов из­мерений из-за влияния на него посторонних вибраций и шумов. Он измеряется при включении всех вспомогательных механизмов и агрегатов и учитывается при оценке тех-го состояния диагностируемого объекта. Место для измерений вибрации и шума объекта определяется экспериментально. При выборе места установки микрофона перед объектом необходимо учитывать особенности распространения звука. Для получения точных и надежных результатов измерений между объектом и землей используется звукопоглощающее устройство. Это сводит к минимуму искажения излучающего объекта зву­кового поля. Наиболее приемлемым является расположение микрофона на расстоянии 0,5—1,0 м от двигателя и под углом 0—45° к его оси. На затухание звука оказывают относи­тельная влажность, а также расстояние от источника до микро­фона и климатические условия (ветер, туман).