logo
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

34. Перспективы развитая методов диагностирования.

Разработка, отладка и проверка методов диагностирования ГТД представляет собой непрерывный процесс, способствующий созданию эффективных методик не только поиска возникающих неисправности, но предотвращение предотказовых ситуации в полёте.

Эталонные и базовые модели, как и методы диагностирования должны создаваться с учётом не только конструктивных особенностях двигателя, но и условий его эксплуатации и других факторов, характеризующих для данного типа двигателей применимо к тем узлом и агрегатом, которые находятся в наиболее не благоприятных условиях работы, и оказывает существенных влияния на показатели надёжности двигателя в целом.

При диагностировании двигателя по отдельным узлом и элементом, как модели так и методики диагностирования будут относительно простыми и без недостатков, которые обычно связаны с точностью оценок при использовании большого математического аппарата со многими допусками и ограничениями.

Базовые характеристики двигателя в сравнении с эталонами изменяются в процессе эксплуатации, поэтому установление соотношения между скоростями их изменений и признаками появления неисправности является важной задачей диагностики.

Для реализации измерения указанных параметров потребуются создания электронных и пьезоэлектрических датчиков способных свести min ошибку измерений. Для оценки двигателя по изменению ТГП двигателя целесообразно использовать их функции связи с параметром, характеризующими геометрической формы элементов проточной части.

В настоящее время большое развитие получил контроль ГТД по накоплению продуктов измерения в масле.

Задачи ближайшего будущего - разработка и внедрения устройств, которые могут являться бортовыми приборами, и используется для спектрального анализа проб масла и с другими источниками информации о необходимости отбора пробы масла для проведения более точного контроля наличия в нем продуктов изнашивания.

В общем случае такие приборы должны измерять температуру масла, разность давления на фильтре и т.д.

Кроме этих устройств ожидается применение ионизационных и светочувствительных сигналов горения с целью установления неравномерности температурного поля газового потока и выявления неработоспособного состояния рабочих форсунок КС.

Кроме указанных методов диагностирования ГТД дальнейшее развития получит такие методы как акустический, элементарных маг. , УЗ радиографический, оптический и другие методы ТД ГТД должны применяться в комплексе.