logo
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.

Система эксплуатации, при которой агрегаты эксплуатируются до отказа без проведения дополнительных работ, управление состоянием осуществляется на основе изменения параметров потока отказов, позволяющих разработать мероприятия по совершенствованию или замене агрегатов, представить систему эксплуатации по уровню надёжности.

Эксплуатация по уровню надёжности основана на допущениях:

  1. при высокой надёжности отдельных агрегатов и резервирования нет необходимости выполнять на них какие-либо профилактические работы, проверки или демонтировать по истечению срока службы.

  2. В системах имеющих элементы резервирования допускается отказ одного из элементов, не приводящих к отказу всей системы благодаря резервированию

  3. Управление надёжностью агрегатов осуществляется по контролю характеристик надёжности

  4. Отказы агрегатов не влияют на безопасность и регулирование полетов, т.е. отказы вызываемых аварийной ситуации в полёте не допускается.

Эксплуатация по уровню надёжности предполагает статический анализ сведений о надёжности систем и агрегатов. Для каждого агрегата задаётся плановый или допустимый уровень надёжности.

Изменение параметра потока отказов по наработке двигателя

1 – предельное значение (t)

2 – фактическое изменение потока отказов

3 – изменение пар-ров потока от последней наработки

Плановый уровень определяется либо параметром потока отказа, либо по числу неисправностей и отказов за принятый для расчета период эксплуатации.

Если параметр потока отказов находится в пределах нормы, то ни каких работ по ТО, кроме предполетной и послеполетной проверки, не предусматривается.

Если параметр потока отказов превышает допустимый уровень, то принимаются меры по повышению надежности путем доработки конструкций, проводятся дополнительные профилактические работы.