logo
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

50. Оценка состояния опор ротора по температуре.

Появление в подшипнике неисправностей приводит к возникновению дополнительных сил трения, которые повышают температуру подшипника. Масло в этом случае сни­мает больше тепла, чем при исправном подшипнике, что приводит к увеличению температуры масла. Увеличение температуры масла в месте разрушения подшипника является диагностируемой информацией, необходимой для установления факта разрушения подшип­ника. Если датчики температуры масла установлены на выходе из двигателя, то производится замер некоторой средней температуры масла, поступившего из всех опор, приводов и агрегатов двигателя. Зафиксировать увеличение температуры масла на выходе из двигателя (при n = const) при разрушениях подшипников опор двигателя не всегда удается из-за потери диагностической информации при передаче ее по каналам к приемнику. При­чиной потери информации является перемешивание масла, посту­пившего из опор, приводов и агрегатов двигателя, в результате которого происходит осреднение его температуры, значение которой является постоянным.

Изменение температуры масла на выходе из опоры после выхода двигателя на установившийся режим работы представляет собой апериодический сходящийся процесс. Диагностируемыми признаками являются кру­тизна, заброс (мах перерегулирование), колебательность, время τк и значение температуры в момент времени τк.

Если пренебречь отводом тепла от подшипника через корпус средней опоры, то связь между температурой масла на выходе из опоры и температурой подшипников можно представить в сле­д-м виде:

(d (tn – tм*)) / (tn – tм*) = - ((αмdF) / (Gмc (p)),

где tn — средняя температура подшипников; tм* — температура торможения охлаждающего масла; G - часовой расход масла через среднюю опору; Fповерхность подшипников, омываемая маслом; αм — коэффициент теплоотдачи от масла к охлажденным подшипникам; Cp — теплоемкость масла при постоянном давлении. Подогрев масла в зависимости от изменения средней температуры подшипников можно представить в следующем виде:

Т.к между деталями подшипников опоры всегда имеется надежный контакт по значительной их поверхности, то любые тем­пературные изменения подшипников опоры вызывают изменения температурного состояния корпуса опоры вследствие передачи теп­ла от подшипников к корпусу, поэтому темп-е поле корпу­са опор может являться также источником диагностируемой информации о состоянии подшипников опор.