logo
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

118. Методика диагностирования узлов трения омываемых маслом двигателя д-зоку-154.

Оценка технического состояния двигателя по содержанию металлических примесей в масле.

Периодичность отбора проб масла.

  1. После первого опробования вновь установленного двигателя.2.При выполнении каждых регламентных работ по форме Б (  1 рейс).3.При выполнении периодических форм технического обслуживания.4.Перед сменой масла.5.При выполнении специальных заданий через 50 часов налёта. Отбор производится в базовом аэропорту.6.После смены масла и опробовании двигателя.

Периодичность для двигателей, поставленных на особый контроль. Отбор проб масла производится после каждого возвращения в базовый аэропорт, но не более, чем через 25 часов работы двигателя. В этом случае вылет возможен не дожидаясь результатов анализа. Значения концентрации, при привышении которых производится постановка двигателя на особый контроль:для железа она составляет 1,5 г/тонну;для меди – 2 г/тонну.Решение о дальнейшей эксплуатации двигателя принимается в базовом аэропорту.Анализ содержания железа в масле.Анализ и оценку необходимо произвести в течение суток с момента получения пробы. Данный анализ производится на спектрометрах МФС-1, МФС-3, БРА 17-02 по методике.Оценка результатов анализа.

Повышенным содержанием железа в пробе масла, анализируемого на приборах МФС-1, МФС-3, считается концентрация более 1,5 г/ тонну, а для меди – более 2г/тонну.

После проведённого анализа изготовитель двигателя уведомляется о результате анализа. Совместно с этим производится поиск неисправностей в следующим порядке:

  1. осматривается маслофильтра МФС-30;

  2. осматривается маслофильтр откачки масла из маслонасоса откачки МНО-30К;

  3. осматривается, промывается и устанавливается сигнализирующая вставка агрегата ЦВС-30;

  4. проверить плавность вращения роторов 1 и 2 каскадов двигателя;

  5. при эксплуатации двигателя при температурах ниже минус 30 градусов производится обогрев его перед запуском;

  6. при постановке двигателя на особый контроль производятся дополнительные работы, оговоренные в сопутствующей документации.

При этом заполняются следующие документы:

Предельно допустимые значения содержания при анализе на МФС железа 8 г/тонну, меди 3 г/тонну.

При содержание железа и меди в пробе масла больше предельно допустимых значений проводят повторный анализ после опробования двигателя в течении 15 минут. Каждая проба анализируется трижды и вычисляется среднее арифметическое значение концентрации. Если оно превышает предельно допустимое значение, то двигатель, с которого была произведена проба, подлежит съёму с самолёта.

АТБ оформляет рекламационный акт на досрочный съём и информирует об этом ГосНИИ ГА.

Учётно-отчётная документация.1)Журнал поступления проб масла на анализ;2)Журнал учёта результатов анализа;3)Карточка учёта содержания металлов в масле на каждый двигатель;

По мере накопления статистических данных уточняются предельные величины содержания металлов в масле.