84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
Наиболее точный анализ параметров выполняется на крейсерских режимах полета. Повышение достоверности контроля достигается ограничением диапазона полетных условий, отключением отбора воздуха (последовательно для каждого из контролируемых двигателей) и применением адаптивной математической модели нормального состояния двигателя, коэффициенты которой предварительно уточняются для каждого экземпляра двигателя.
В результате предварительных исследований была выбрана оптимальная форма математической модели нормального состояния: зависимости физических параметров (не приведенных) значений контролируемых параметров от режима и полетных условий аппроксимированы полиномами второго порядка вида:
Такая модель обеспечивает в 1,3-2 раза более высокую точность контроля двигателей Д-18Т, чем широко известные модели нормального состояния, основанные на приведении значений контролируемых параметров к базовым условиям. Коэффициенты математической модели нормального состояния двигателя определяются регуляризованными методами оптимального оценивания по информации о значениях параметров, зарегистрированных во время контрольных испытаний, которые проводятся после установки двигателя на самолет. Для определения оптимальной программы контрольных испытаний, включающих наземную гонку двигателя и контрольный полет, разработана методика, основанная на оптимальном планировании экспериментов. В ней используются априорная информация - модель исправного состояния "среднего" для данной серии двигателя - и учитываются ограничения на значения параметров полетных условий, определяемые состоянием атмосферы в районе испытаний и летными характеристиками самолета.
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 28. Неисправности системы регулирования и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 31. Вибрационная диагностика.
- 32. Неисправности и параметры авиационных гтд, характеризующие их возникновение и развитие. (см 19)
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 38. Практическое применение методов прогнозирования параметров.
- 39. Прогнозирование с помощью параметров,изменяющихся по закону стационарных случайных величин.
- 40. Характеристики и построение монотонных случайных ф-ций связи «параметр-наработка»
- 41. Методы прогнозирования технического состояния авиационной техники.
- 42. Диагностические методы поиска отказов в многокомпонентных системах.
- 43. Распознование методами статистических решений
- 44. Распознавание с помощью метода Байеса.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 48. Диагностирование деталей авиационного двигателя, омываемых маслом.
- 49. Особенности анализа динамических процессов при диагностировании.
- 50. Оценка состояния опор ротора по температуре.
- 51. Метод осцилографирования параметров.
- 52. Дискретно-фазовый метод измерения колебаний лопаток.
- 53. Диагностирование по термогазодинамическим параметрам.
- 54. Диагностика состояния по шуму.
- 55. Вибрационная диагностика.
- 56. Диагностирование по параметрам настроечной характеристики и скольжению роторов.
- 57. Диагностирование по данным полетной информации.
- 58. Повреждаемость авиационных конструкций при воздействии рабочих нагрузок.
- 59. Методы выбора диагностических параметров.
- 60. Критерии характеризующие контролепригодность авиационного гтд.
- 61. Принцип комплектности
- 62. Принцип интеграции.
- 63. Принцип адаптации и развития.
- 64. Принцип математического обеспечения.
- 65. Принцип автоматической обработки информации.
- 66. Принцип сжатия информации.
- 67. Принцип минимального риска.
- 68. Принцип приоритета.
- 69. Принцип индивидуальной настройки.
- 70. Принцип самоконтроля системы.
- 71. Принцип безопасного повреждения.
- 72. Диагностирование по комплексу признаков, информационное расстояние и нейросетевые модели.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 75. Прогноз развития наземно-бортовых средств диагностирования авиадвигателей.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 88. Прогноз развития наземно-бортовых средств диагностирования авиадвигателей. (см. 75)
- 89. Сущность метода феррографии. (см. 73)
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.
- 117. Нормативно-техническая документация, регламентирующая порядок проведения анализа проб масла.
- 118. Методика диагностирования узлов трения омываемых маслом двигателя д-зоку-154.
- 119. Назначение, состав, основные технические данные анализатора Призма. Порядок проведения анализа проб масла.
- 120. Назначение, состав, основные технические данные анализатора бра-17-02. Порядок проведения анализа проб масла.