logo
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.

Значительная доля повреждений в данной системе приходится на элементы конструкции форсажной камеры усталостные трещины, прогары, выгорание материала, коробление и деформация поверхностей деталей форсажной камеры, находящихся в области высоких температур и скоростей газового потока. При­чиной прогара является низкое качество распыла топлива вследствие засорения, негерметичности и .разрушения форсунок. Коробление и деформация происходят из-за неравномерного нагрева деталей, недостаточной жесткости и неудовлетво­рительного охлаждения. Усталостные трещины, как правило, возникают в местах резкого изменения формы деталей и вблизи сварочных швов (на ребрах и коль­цах стабилизаторов, в местах крепления стабилизатора, на стабилизаторах, тягах крепления, на антивибрационном экране, на обтекателях, наружных и внутренних стенках диффузоров и т. д.).

Невключение форсажа может быть следствием:1)изменения характеристик запальной свечи или пускового воспламенителя в процессе эксплуатации;2)нарушения нормального смесеобразования в зонах стабилизации пламени;3)отклонения параметров газового потока от значений ТУ в зонах стаби­лизации пламени;4)появления неисправностей в автоматике включения форсажа.5)Основные неисправности гидравлической системы управления створками ре­гулируемого сопла, приводящие к невыключению форсажного режима, следующие:6)заедание золотников электроагрегатов вследствие попадания посторонних частиц или коррозионного поражения рабочих поверхностей;7)разрушение, засорение трубопроводов подвода рабочей жидкости к ци­линдрам управления створками регулируемого сопла;8)разрушение уплотнительных колец штоков гидроцилиндров.