logo
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

16. Оптимизация системы эксплуатации.

АГТД представляет собой систему, состоящую из множества элементов, которые являются источниками отказов с различными закономерностями изменения интенсивности. Существенное различие в закономерностях изменения повышается для отдельных элементов конструкции двигателя, не позволяет в оптимальном варианте эксплуатировать его в соответствии с какой-либо одной системы эксплуатации.Поэтому необходимо решать задачу о выборе систем эксплуатации с учетом законов распределения отказов, рационального сочетания различных систем эксплуатации, т.е. для двигателя существуют задачи оптимизации систем его ТЭ. При создании новых двигателей и разработки теории их эксплуатации с учетом системы диагностирования высокий уровень безопасности полетов и экономичность эксплуатации достигается благодаря рациональному применению комплексной системы ТЭ: ресурсу, состоянию и уровню надежности. Катастрофические отказы и их последствия предотвращаются в условиях ТЭ на основании результатов диагностирования. В основу оптимизации системы ТЭ положены принципы:1)дифференциальность – определение долговечности отдельных узлов2)возможность постоянного контроля состояния двигателя в эксплуатации с помощью эффективной системы технической диагностики3)создание и использование диагностических служб в эксплуатирующих подразделениях, принимающих решение по ТЭ двигателя и ЛА, на основе информации о соответствии4)реализация эффективной системы диагностирования обеспечиваются поиски неисправного элемента и оперативное устранение неисправности с минимальными затратами5)возможность прогнозирования состояния двигателя

Т.о. необх. оптим. переходить к системе ТЭ, что является высоким уровнем развития ТД, предусматривающим рациональное взаимодействие между объектом и средством диагн-ния, а также сбор, обраб., анализ и хран. Инф. о ТС АД.