logo
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)

Основным видом эксплуатационного контроля технического состояния двигателей Д-18Т, установленных на самолете Ан-124, является автоматизированный контроль, осуществляемый с помощью комплексной бортовой автоматизированной системы контроля (БАСК).

Контроль работоспособности двигателей при управлении ими на всех режимах, а также в случае отказа БАСК осуществляется с помощью ограниченного количества бортовых средств индикации и сигнализации, к числу которых относятся индикаторы следующих параметров:

• положения рычага управления двигателями (РУД);

• тяги двигателя;

• частоты вращения ротора высокого давления;

• температуры газов за турбиной среднего давления;

• вибраций корпуса двигателя,

• перепада давлений масла в двигателе;

• температуры масла на входе в двигатель;

• количества масла в баке.

Средства сигнализации, входящие в состав системы аварийной сигнализации самолета (САС), информируют экипаж о предельных режимах и отказе систем двигателей

К числу основных относятся сигнализаторы помпажа, опасной вибрации, перегрева, предельных частоты вращения ротора вентилятора и температуры газов за турбиной среднего давления, минимального перепада давления масла в двигателе, отказа реверса, отказа электронной системы управления (ЭСУ).БСКД измеряет 19 параметров и 33 сигнала работы каждого двигателя, что позволяет вести контроль следующих узлов и систем двигателя Д-18Т: газовоздушного тракта, вращающихся частей (роторов), системы топливоподачи и регулирования, механизации компрессоров, охлаждения турбин, системы смазки и суфлирования, системы запуска.