logo
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.

Состояние ТЭ, при которой решение об объеме времени оценки состояния, направление в ремонт или снятие с эксплуатации, принимается в зависимости от фактического состояния каждого двигателя, представляет собой систему ТЭ по состоянию. Система управления соответствия формируется из условия получения информации о действительном состоянии каждого двигателя и его систем, т.е. реализация эксплуатации по состоянию требует непрерывного или дискретного контроля и анализа состояния двигателя.

Эксплуатация по техническому состоянию основана на предположении, что реальное ТС всех отказавших узлов, агрегатов и систем двигателя с определенной периодичностью и точностью оценивается по контролю их параметров. Это позволяет двигателю до появления признаков опасного снижения надежности, не имея установленного ресурса, исключить нецелесообразные демонтажи агрегатов и выполнения трудоемких работ, имеющих сомнительную полезность для функционирования.

Системы ТЭ по состоянию основываются на следующих допущениях

  1. состояние АД характеризуется множеством пар-ров случайно меняющихся во времени

  2. надежность каждого АД управляющимся индивид-м путем оценки комплекса параметров, определяющих его техническое состояние и представляющих собой случайный процесс

  3. конструкция АД позволяет непрерывно или периодично контролировать значение параметров, определяющих его состояние

  4. превышение значений его параметров, характеризующих состояние АД относительно допустимых значений, определяет не допустимое в эксплуатации состояние

  5. методы и средства контроля и диагностирования обеспечивает выявление неисправностей на ранней стадии их развития

  6. затраты на замену узла, имеющего неисправности на ранней стадии, меньше затрат при аварийной замене

Основным принципом метода обслуживания и ремонта по техническому состоянию является принцип предупреждения отказов и неисправностей.

С этой целью широко используется назначение упреждающих допусков, которые представляют собой разность значений параметров, заключенных между предельным и предотказным уровнями.

Внедрение системы ТЭ по техническому состоянию для конкретных узлов двигателя требует решения двух задач:

а) теоретическая разработка основной системы ТЭ для данных узлов

б) экспериментальная проверка системы с целью оценки ее эффективности и целесообразности.