logo
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

56. Диагностирование по параметрам настроечной характеристики и скольжению роторов.

Диагностирование по параметрам настроечной характеристики nвд = f (α руд) производится с целью определения правильности функционирования самолетной системы управления двигателя и топливного насоса регулятора.

Функция nвд = f (α руд), построенная по формулам, записям представляет собой эталонную модель данного двигателя. При работе двигателя по программе Gт = const модель делается не информативной, т.к. nвд становится зависимым от внешних условий (Рн, Тн) и независимым от настройки ЦБ регулятора. На практике эталон-функцию заменяет точечный эталон значениями на 1-м из крейсерских режимов. Таким значением может быть сочетание nвд = 89,5%; α руд = 96±1°, что составляет 0,85 максимально продолжительных режимов с диапазонами дополнительных частот nвд = 87,9-91,1%. Диагностическими оценками служат след-е состояния θ = Δ nвдnвд. проф ≤ 1%. θ nвд = δ nвд / δ nвд. проф ≤ 1%. Диагностирование технического состояния скольжения роторов производится по графику зависимости nвд.пр = f (нд пр).

График

1,4- контр границы поля допусков; 2- эталонные режимы; 3- скольжение, определяемое по формульным данным I – зона недостатка тяги; II-зона газодинамической устойчивости компрессора.Контр-я граница 1 отражает ограничение по потере тяги, 4= по потери ГДУ компрессора. Профильными границами служат значения nвд. пр на 0,5% ниже границы 1 и на 0,5% выше 4. Отсчет изменений скольжений Δnвд.пр ведется от эталонной линии 3.Опыт диагностирования по скольжению роторов позволил выявить связь скольжения с вибрацией двигателя и разработать рекомендации по ее устранению. Скольжение роторов является наиболее ценным и универсальным диагностическим признаком для большинства неисправностей, определяемых по ТГП и вибросостояния.