41. Методы прогнозирования технического состояния авиационной техники.
Основной характеристикой качества контроля технического состояния является вероятность обнаружения повреждений.
Основными диагностическими средствами неразрушающего контроля являются ультразвуковые и вихретоковые устройства, магнитные, порошковые и люминесцентные дефектоскопы и рентгенография.
Обоснованность выбора уровня контроля (осмотра) определяется: степенью влияния элемента на безопасность полета, доступностью контроля, критическим размером повреждения lкр, скоростью роста повреждения ∆l/∆N, предполагаемым сроком (налетом) to обнаружения первоначального повреждения (lo), принятой периодичностью ТОиР. Следует учитывать и экономические критерии: трудоемкость контроля, стоимость средств контроля, повторяемость контроля в зависимости от парка самолетов, потребность в ангарных помещениях.
Знание размеров и вероятности обнаружения повреждения элемента конструкции, которое может быть обнаружено в процессе ТОиР, является основой для реализации той или иной стратегии обслуживания планера (по ресурсу, по состоянию). Известно, что чем меньше размеры повреждения, которое может быть обнаружено с достаточной достоверностью, тем выше вероятность его обнаружения в заданный период и тем больше интервалы между проведением ТОиР могут быть приняты. Таким образом, в настоящее время основным признаком, характеризующим техническое состояние планера, является отсутствие или наличие повреждения. Поэтому диагностирование в основном сводится к проведению осмотров при выполнении ТОиР с использованием неразрушающих методов контроля.
Знание скорости распространения повреждения позволяет принять решение об установлении для данного элемента конструкции фиксированного ресурса либо, оценив живучесть конструкции, о возможности его эксплуатации по состоянию. Отсюда следует, что для конструкции, созданной по принципу фиксированного ресурса, образование трещины любой длины означает отказ. Для конструкции же, созданной по принципу безопасного повреждения, отказом будет считаться достижение трещиной критической величины lкр. Поэтому подход к формированию программы ТОиР планера и назначению периодичности осмотров для этих двух типов конструкций будет различным. Такая программа должна обеспечивать заданные уровни по безопасности полетов, эффективности использования самолета при минимальных затратах на ТОиР.
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 28. Неисправности системы регулирования и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 31. Вибрационная диагностика.
- 32. Неисправности и параметры авиационных гтд, характеризующие их возникновение и развитие. (см 19)
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 38. Практическое применение методов прогнозирования параметров.
- 39. Прогнозирование с помощью параметров,изменяющихся по закону стационарных случайных величин.
- 40. Характеристики и построение монотонных случайных ф-ций связи «параметр-наработка»
- 41. Методы прогнозирования технического состояния авиационной техники.
- 42. Диагностические методы поиска отказов в многокомпонентных системах.
- 43. Распознование методами статистических решений
- 44. Распознавание с помощью метода Байеса.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 48. Диагностирование деталей авиационного двигателя, омываемых маслом.
- 49. Особенности анализа динамических процессов при диагностировании.
- 50. Оценка состояния опор ротора по температуре.
- 51. Метод осцилографирования параметров.
- 52. Дискретно-фазовый метод измерения колебаний лопаток.
- 53. Диагностирование по термогазодинамическим параметрам.
- 54. Диагностика состояния по шуму.
- 55. Вибрационная диагностика.
- 56. Диагностирование по параметрам настроечной характеристики и скольжению роторов.
- 57. Диагностирование по данным полетной информации.
- 58. Повреждаемость авиационных конструкций при воздействии рабочих нагрузок.
- 59. Методы выбора диагностических параметров.
- 60. Критерии характеризующие контролепригодность авиационного гтд.
- 61. Принцип комплектности
- 62. Принцип интеграции.
- 63. Принцип адаптации и развития.
- 64. Принцип математического обеспечения.
- 65. Принцип автоматической обработки информации.
- 66. Принцип сжатия информации.
- 67. Принцип минимального риска.
- 68. Принцип приоритета.
- 69. Принцип индивидуальной настройки.
- 70. Принцип самоконтроля системы.
- 71. Принцип безопасного повреждения.
- 72. Диагностирование по комплексу признаков, информационное расстояние и нейросетевые модели.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 75. Прогноз развития наземно-бортовых средств диагностирования авиадвигателей.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 88. Прогноз развития наземно-бортовых средств диагностирования авиадвигателей. (см. 75)
- 89. Сущность метода феррографии. (см. 73)
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.
- 117. Нормативно-техническая документация, регламентирующая порядок проведения анализа проб масла.
- 118. Методика диагностирования узлов трения омываемых маслом двигателя д-зоку-154.
- 119. Назначение, состав, основные технические данные анализатора Призма. Порядок проведения анализа проб масла.
- 120. Назначение, состав, основные технические данные анализатора бра-17-02. Порядок проведения анализа проб масла.