logo search
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».

Положения методики оценки и прогнозирования технического состояния для системы "Анализ-86":

1. Обеспечение тщательной фильтрации сбойной информации, зарегистрированной в МСРП. Этому вопросу, в методике уделено самое серьезное внимание, так как имеющиеся из-за недостаточной надежности датчиков и МСРП помехи при регистрации приводят к недостоверным результатам диагностирования.

Все значения параметров, записанные на ленте МСРП с дискретностью 1 с, проходят отбраковку по контрольным значениям, выбранным из условия явного сбоя в записи параметра. Для дальнейшей обработки информации формируются средние по восьмисекундным выборкам, при этом внутри выборок проводится отбраковка отдельных значений по контрольным границам, установленным по известным из эксплуатации среднеквадратичным отклонениям параметров (по t-критерию) третья отбраковка проводится среди средних значений с использованием u-критерия, учитывающего среднеквадратичные отклонения среди средних восьмисекундных выборок в каждом полете.

2. Обработка информации всего полета. Как показывает опыт диагностирования двигателя по информации только отдельных участков полета, как это делается при использовании полетных карточек или при обработке на Луч-74, невозможно выявить краткосрочные отклонения в работе двигателя, например по вибросостоянию, маслосистеме, на переходных режимах, а также провести достоверную оценку функционирования системы регулиро­вания при достаточно сложной программе регулирования, в частности в процессе взлета.

3. Использование индивидуальных формулярных данных кон­кретного экземпляра двигателя. В базу данных системы "Анализ-86" по каждому двигателю вводятся индивидуальные данные по отладке системы регулирования и дроссельным характеристикам, снятые при сдаточных стендовых испытаниях. Использование этих данных в алгоритмах диагностирования существенно повышает точность контроля взлетных характеристик, состояния газовоздушного тракта, отклонений в работе системы регулирования в допустимых пределах.

4. Формирование по первым полетам и дальнейшее использо­вание в алгоритмах контроля базовых характеристик конкретного двигателя, хранящихся в базе данных. Это дает возможность учесть индивидуальные свойства конкретного двигателя и самолета, на котором он установлен.

5 Использование индивидуальных тарировочных характеристик системы измерений и регистрации. Точность расшифровки параметров в этом случае повышается существенно.

6 Хранение в банке данных обработанной информации по серии предыдущих полетов по каждому двигателю. Эта информация позволит проводить в системе "Анализ-86" оценку тенденции изменений параметров двигателя и их прогнозирование. Большое значение имеет эта информация для экспертов при выяснении причин, недопустимых отклонений в работе двигателя.