19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
Опыт эксплуатации ЛА с ГТД показывает, что наиболее характерными отказами СУ являются отказы двигателей, отказы и неисправности топливной и масляной систем. Статистические данные по отказам авиационных двигателей свидетельствуют, что они возникают по конструктивно-производственным причинам. Однако они появляются и по эксплуатационным причинам, таким, как попадание воды, грязи, птиц и других посторонних предметов при запуске и движении ЛА по рулежным дорожкам или ВПП, а также заправке некондиционными жидкостями.
Среди отказов ГТД различают параметрические (постепенные), обусловленные выходом какого-либо параметра за установленный допуск, и внезапные, обусловленные разрушением отдельных деталей и узлов двигателей. Наиболее характерные отказы, обусловленные газодинамической неустойчивостью двигателя, вследствие отказа или неисправности механизма управления компрессором, системы автоматического регулирования подачи топлива в двигатель, а также разрушения лопаток компрессора и заклинивания вала двигателя и др.
Падение тяги или невыход двигателя на заданный режим возможны также вследствие нарушения регулировки топливного насоса из-за усадки пружин или засорения каналов и жиклеров в агрегате, засорения топливных фильтров механическими примесями или их обмерзания при низких температурах из-за наличия воды в топливе. Заклинивание вала ротора двигателя может происходить вследствие характерных неисправностей системы смазки: недостаточного поступления масла к отдельным подшипникам; изменения зазоров между ротором и корпусом маслонасоса, которое приводит при неравномерном остывании к изменению режима работы; недостаточной фильтрации масла от механических примесей и неэффективного воздухоотделения, что нарушает циркуляцию масла, и т. д.
В эксплуатации известны случаи разрушения лопаток компрессора и турбин, вызванные пульсацией газовоздушного потока и неравномерностью полей давления и температур, повреждением лопаток посторонними частицами и в отдельных случаях конструктивными недостатками.
Параметры: расход топлива, давление топлива, адиабатический КПД турбины(по частоте вращения ротора, степени повышения давления и темп. газов перед турбиной)
- 1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.
- 2. Сущность проблемы и основные задачи технической диагностики
- 3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.
- 4. Общая характеристика средств диагностирования. (Классификация, наземные, бортовые, наземно-бортовые средства диагностирования).
- Наземные автомат системы
- Бортовые системы
- 6. Основные цели и задачи служб диагностики в авиакомпаниях и предприятиях.
- 7. Организация служб диагностики в подразделениях га
- 8. Структура системы сбора и обработки информации на предприятиях га.
- 9. Технологическая подсистема диагностирования.
- 10. Организационная подсистема диагностирования.
- 11. Автоматизированные информационно - диагностические системы.
- 12. Место диагностики при техническом обслуживании авиационной техники.
- 13. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по ресурсу.
- 14. Место диагностики при эксплуатации авиационной техники по состоянию.
- 15. Место диагностики при эксплуатации агрегатов, узлов и систем по уровню надежности.
- 16. Оптимизация системы эксплуатации.
- 17. Системы диагностирования.
- 18. Особенности гтд как объекта диагностирования.
- 19. Неисправности авиационных гтд и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 20. Место и роль анализа неисправностей в жизненном цикле гтд,
- 21. Неисправности компрессора и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 22. Неисправности дисков компрессора и турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 23. Неисправности камер сгорания и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 24. Неисправности лопаток турбины и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 25. Неисправности подшипников опор ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 26. Неисправности ротора двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 28. Неисправности системы регулирования и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 29. Неисправности системы управления форсажным контуром и реактивным соплом и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.
- 31. Вибрационная диагностика.
- 32. Неисправности и параметры авиационных гтд, характеризующие их возникновение и развитие. (см 19)
- 33. Методы выбора диагностических параметров.
- 34. Перспективы развитая методов диагностирования.
- 35. Методические основы диагностирования отказавших элементов авиационных конструкций.
- 36. Диагностирование жидкостных систем.
- 37. Диагностический контроль узлов и элементов планера самолета.
- 38. Практическое применение методов прогнозирования параметров.
- 39. Прогнозирование с помощью параметров,изменяющихся по закону стационарных случайных величин.
- 40. Характеристики и построение монотонных случайных ф-ций связи «параметр-наработка»
- 41. Методы прогнозирования технического состояния авиационной техники.
- 42. Диагностические методы поиска отказов в многокомпонентных системах.
- 43. Распознование методами статистических решений
- 44. Распознавание с помощью метода Байеса.
- 45. Виды метода радиографии.
- 46. Визуально-оптическая диагностика.
- 47. Диагностика температурного состояния деталей.
- 48. Диагностирование деталей авиационного двигателя, омываемых маслом.
- 49. Особенности анализа динамических процессов при диагностировании.
- 50. Оценка состояния опор ротора по температуре.
- 51. Метод осцилографирования параметров.
- 52. Дискретно-фазовый метод измерения колебаний лопаток.
- 53. Диагностирование по термогазодинамическим параметрам.
- 54. Диагностика состояния по шуму.
- 55. Вибрационная диагностика.
- 56. Диагностирование по параметрам настроечной характеристики и скольжению роторов.
- 57. Диагностирование по данным полетной информации.
- 58. Повреждаемость авиационных конструкций при воздействии рабочих нагрузок.
- 59. Методы выбора диагностических параметров.
- 60. Критерии характеризующие контролепригодность авиационного гтд.
- 61. Принцип комплектности
- 62. Принцип интеграции.
- 63. Принцип адаптации и развития.
- 64. Принцип математического обеспечения.
- 65. Принцип автоматической обработки информации.
- 66. Принцип сжатия информации.
- 67. Принцип минимального риска.
- 68. Принцип приоритета.
- 69. Принцип индивидуальной настройки.
- 70. Принцип самоконтроля системы.
- 71. Принцип безопасного повреждения.
- 72. Диагностирование по комплексу признаков, информационное расстояние и нейросетевые модели.
- 73. Феррография.
- 74. Радиолокационная дефектоскопия.
- 75. Прогноз развития наземно-бортовых средств диагностирования авиадвигателей.
- 76. Бортовые средства индикации и сигнализации при контроле работоспособности двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 77. Группы задач, решаемых бортовой автоматизированной системой контроля самолета ан-124 и их отработка. Частота опроса при решении различных задач контроля.
- 78. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124.
- 79. Основные алгоритмы контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета ан-124.
- 80. Алгоритм контроля параметров по предельным значениям.
- 81. Алгоритм оперативного тренд-анализа.
- 82. Алгоритм контроля на основе сравнения одноименных параметров.
- 83. Контроль двигателей на взлетном режиме.
- 84. Анализ параметров на крейсерских режимах.
- 85. Алгоритм тренд-анализа изменения контролируемых параметров по наработке.
- 86. Алгоритмы контроля топливорегулирующей аппаратуры.
- 87. Задачи, решаемые вспомогательными алгоритмами контроля бортовой автоматизированной системы контроля самолета Ан-124.
- 88. Прогноз развития наземно-бортовых средств диагностирования авиадвигателей. (см. 75)
- 89. Сущность метода феррографии. (см. 73)
- 90. Охарактеризуйте систему контроля двигателей д-18т на самолете Ан-124. (см.78)
- 91. Контролепригодность двигателя нк-86.
- 92. Основные положения методики диагностирования двигателя нк-86 системой «Анализ-86».
- 93. Функциональные задачи, решаемые системой «Анализ-86» для оценки технического состояния двигателя нк-86.
- 94. Контроль состояния при запуске двигателя нк-86.
- 95. Контроль двигателя на режиме «Малый газ» двигателя нк-86.
- 96. Контроль работы рна компрессора двигателя нк-86.
- 97. Контроль взлетной тяги двигателя нк-86.
- 98. Контроль системы автоматического регулирования двигателя нк-86.
- 99. Оценка состояния газовоздушного тракта двигателя нк-86.
- 100. Контроль двигателя нк-86 при реверсировании тяги.
- 101. Контроль вибросостояння двигателя нк-86.
- 102. Проверка состояния масляной системы двигателя нк-86.
- 103. Оценка эквивалентной циклической наработки в процессе эксплуатации двигателя нк-86.
- 104. Структура базы данных системы «Анализ-8б» о результатах оценки технического состояния (карта тс, информация за последний полет, информация за серию полетов, данные о двигателе).
- 105. Состав системы контроля и диагностики двигателя пс-90а.
- 106. Дополнительные параметры и новые датчики, примененные на двигателе пс-90а.
- 108. Функции бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 109. Состав бортовой системы контроля двигателя пс-90а бскд-90.
- 110. Последовательность обработки диагностических параметров блоками системы бскд-90.
- 111 Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ту-204.
- 112. Состав системы индикации состояния двигателя пс-90а на самолете Ил-96-300.
- 113. Назначение и состав многоканальной системы регистрации параметров мсрп-а.
- 114. Назначение и основные алгоритмы системы «Луч-84».
- 115. Неавтоматизированные средства контроля применяемые для оценки технического состояния двигателя пс-90а.
- 116. Назначение алфавитно-цифрового печатающего устройства бскд-90.
- 117. Нормативно-техническая документация, регламентирующая порядок проведения анализа проб масла.
- 118. Методика диагностирования узлов трения омываемых маслом двигателя д-зоку-154.
- 119. Назначение, состав, основные технические данные анализатора Призма. Порядок проведения анализа проб масла.
- 120. Назначение, состав, основные технические данные анализатора бра-17-02. Порядок проведения анализа проб масла.