logo search
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

27. Неисправности системы смазки и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.

Характерные неисправности системы смазки:— появление стружки в масле;большой расход масла;падение или колебание давления масла вследствие изменения характеристик регулировки редукционного клапана нагнетающей магистрали, снижения производительности нагнетающего маслонасоса, разрушения маслонасоса и при­вода к нему, разрушения трубопроводов, засорения маслофильтров;чрезмерное разжижение масла в системе смазки;перегрев масла.Наиболее распространенными причинами появления стружки в масле явля­ются разрушения подшипников опор ротора, износ маслоуплотнительных колец и кольцедержателей переднего, среднего и заднего подшипников ротора, кавитационно-эрозионное разрушение материала, а также износ корпуса и барабана масляной центрифуги, износ деталей фрикционной муфты турбостартера, износ деталей приводов.Причинами увеличения расхода масла через двигатель являются износ и по­теря упругости уплотнительных колец ротора двигателя, износ канавок под кольца уплотнительных втулок; износ газовых уплотнений ротора двигателя, нарушение уплотнений в соединениях трубопроводов и агрегатов в процессе эксплуатации. Износ или разрушение маслоуплотнительных колец подшипников узла ротора приводит к возрастанию давления воздуха в полости опоры и утечке масла через суфлирующую систему. Утечка масла из маслосистемы может возникнуть также вследствие негерметичности сливного краника, а также из-за неисправностей маслосистемы или ее конструктивного несовершенства, в результате которого при некоторых режимах полета создается повышенный расход масла или пре­кращение его подачи.Наиболее приемлемым методом оценки технического состояния системы смазки в условиях экспл. является – акустический - метод, основанный на анализе спектра шума работающего маслонасоса, и спектральный анализ масла.