logo search
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

3. Основные направления решения задач диагностики авиационных гтд.

1. Выявление конечного возможного состояния двигателя.

При составлении программы диагностирования множество состояний разбиваются на К1, К2, К3. К1- подмножество состояний исправных двигателей, К2- работоспособных двигателей, К3- работоспособных неисправных двигателей. Разбиение множества состояний АД на конечное и не большое число классов состояний осущ. по наличию одинак. свойств. Классы соответствий опред-ет конечн. множ-во сост.диагност. объекта. Для определения этого множества требуется большое кол-во инф., что затрудняет оперативное решение .2. возникновение и развитие неисправностей. Определение множества допуск-х состояний АД, разработка методов технической диагностики, определение информативных признаков осуществляемы только при наличие информации о закономерностях возникновения и развития неисправностей и т.п. При решении таких задач изменения работоспособности двигателя предусматривается как изменения обобщённой функции R=f(X1,X2,..Xn) , где X1,X2,…,Xn – параметры характеризующие состояние отдельных элементов двигателя.

Эти параметры являются функциями времени. В результате моменты времени t1<t2<t3…<tn будут соответствовать определённые значения функции работоспособности.3. определение диагностируемых параметров и признаков. Под диагностированием параметров понимаются параметры двигателя, используемые в установленном порядке для определения технического состояния. Достоверность результатов определяется информативностью диагностируемых параметров. Из-за присутствия несуществующих параметров возникает необходимость формирования вторичных признаков в которых по необходимости должна быть сконцентрирована информация о существующих свойствах двигателя.

Чтобы избежать ошибок при диагностике необходимы:

  1. правила отбора информации наиболее существенной для диагностики.2.правила повышения информативности параметров с целью понижения ошибок в распознаваний состояния.3.правила обеспечения возможности использования небольшой по объему обучающей информации при диагностике

4. Определение методов оценки состояния двигателя, поиска неисправностей и прогнозирования….. Переход от диагностирования по единичным параметрам приводит к развитию интегральных систем диагностирования. Эти системы включают в себя методы основанные на сопоставлении свойств диагностирующего объекта с параметрами ММ. Это позволяет использовать высокоэффективные процедуры обработки информации по распознаванию и распознанию состояния двигателя. Внедрение локальных систем диагностирования позволяет:1) обеспечение более детального обследования двигателя и повышение эффективности мероприятий по устранению неисправностей2) снабжение интегральной системы диагностирования информаций о совокупности параметров детально характеризующих состояние объекта и повышение достоверности распознавания 5. Разработка оптимальных алгоритмов диагностики.Алгоритм технической диагностики двигателя определяется специфичностью АГТД и условияями их применения и учитывают:

  1. перечень диагностических задач

  2. структуру и конструктивные особенности двигателя

  3. ММ объекта двигателя

  4. условия диагностирования в полете, на земле, при РР

  5. состояние двигателя в период диагностирования двигателя

  6. наличие средств измерения регистрации и анализа диагностируемой информации

6. Определения системы сбора, хранения и анализа диагностируемой информации

    1. контроль параметров на магнитной ленте и в ЖПС

    2. Анализ информации и принятие решения

    3. Транспортировка информации к стационарному ВМ

    4. Диагностика с помощью средств измерений и регистрация пар-ров

    5. Анализ информации на ЭВМ

    6. ЛА

7. Разработка системы технической диагностики

Под системой технической диагностики понимается совокупность средств и объектов двигателя и при необходимости исполнители подготовленных к диагностированию в соответствии с документами.Наиб. распр. получ. система диагн-ния, которая предусм. устранение неиспр. после ее выявл. и в меньшей степени система предусматривает устранение неисправностей лишь в удобные моменты времени эксплуатации, если неисправность не снижает уровень безопасности полетов.ТД АГТД как составная часть системы экспл. развив. по пути разработки интегральных систем диагностирования объединенных комплексных методов и средств.