logo search
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

30. Неисправности деталей приводов, трубопроводов, узлов подвески, корпусов двигателя и параметры, характеризующие их возникновение и развитие.

Основными повреждениями деталей приводов являются неравномерный или повышенный износ, выкрашивание или отслаивание материа­ла поверхности контакта, локальный перегрев, попадание стружки или других твердых частиц в каналы или на трущиеся поверхности.

Выкрашиванию материала зубчатых колес способствуют:

Основные методы диагностирования — спектральный анализ масла и вибро­акустический метод.

Трубопроводы. Трубопроводы топливной, масляной и дренажной систем под­вержены повреждениям типа надрезов, вмятин, местного износа. Вследствие не­правильной установки возможно скручивание, местный износ, трещины от вибра­ций. Трещины вблизи наконечников трубопроводов чаще всего распространяются по сварному шву или в зоне теплового влияния. Причиной появления трещин могут быть коррозия под напряжением или усталость при высокочастотной на­грузке. На шлангах высокого давления со стальной обмоткой или резиновым покрытием наблюдаются разрывы оболочек вследствие превышения давления в шланге по сравнению с допустимым или несоответствия материала оболочки условиям работы шланга. Неисправности выявляются визуально-оптическим ме­тодом.

Узлы подвески, корпуса. В местах приложения концентрированной нагрузки (узлы подвески, узлы крепления привода створок сопла и др.) возможна дефор­мация элементов, воспринимающих нагрузки. Наличие овальности и следов фреттинга на поверхностях отверстий под болты и посадочных поверхностях свидетельствует о нежелательном взаимном вибрационном перемещении сопря­женных деталей.

Неравномерный износ гребешков лабиринтного уплотнения или уплотнительного покрытия является следствием деформации (овальности) кор­пусов или разбалансировки ротора. Для уплотняющих покрытий на корпусах характерны повреждения в виде локального повышенного износа и скалывания. Обычно повышенный износ покрытий наблюдается в местах, прилегающих к плоскости горизонтального разъема корпусов, если такой разъем имеется. Повы­шенный односторонний износ уплотняющего покрытия со смещением в осевом направлении может быть следствием общей деформации корпуса двигателя, возникающей при полетах с большими перегрузками. Особенно это характерно для уплотнений на корпусах турбины.