logo search
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

55. Вибрационная диагностика.

Основные причины вибрации двигателя:

1) несбалансированность и несоосность роторов;

2) возможная близость критических частот вращения роторов к рабочим;

3) неравномерность распределения потока (P,V,T) по времени и поперечным объемам проточной части двигателя.

В качестве диагностируемых признаков вибросостояния на практике применяются: 1)виброскорость V (мм/с), представляющая первую производную от вибросмещения по времени;

2) коэффициент виброперегрузок Кg – отношение виброускорений к ускорению свободного падения.

На практике отказы наблюдаются в диапазоне Кg = 15-0,32; V=30-90мин/с. Наибольшую диагностическую ценность имеет виброскорость.

V = Cσ,

где C- константа для детали; σ - действующее напряжение. Кg зависит от частоты колебаний и их формы, поэтому он используется в основном ТВД, где круговая частота колебания равна равновесной частоте вращения ротора, в предположении ω = n (равновесное) = const.

Диагностирование по виброскорости позволяет определить такие дефекты, как обрыв РЛ К и Т, трещины дисков Т, погнутости лопаток К, разбандажирование полок I ступени КНД.

Допустимое значение виброскорости по нормам тех документации для обеих опор 40мм/с.

При диагностировании применяется такой параметр как скорость изменения виброскорости по наработке.

γ = dV/ dt = (5-8)*10-3 (мм*ч/с) – для исправных двигателей.