logo search
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

18. Особенности гтд как объекта диагностирования.

Авиационные ГТД характеризуются множеством состояний. Каж­дое состояние определяется конкретным набором входных и выход­ных параметров. Изменение входного воздействия или значений параметров, приводят к изменению выходных параметров системы и ее состояния. Наличие сложных функциональных зави­симостей между элементами системы, а также значительное число различных параметров, характеризующих каждый из элементов двигателя, затрудняют формализацию описания поведения таких систем. Двигатель можно разбить на подсистемы и, элементы с иерар­хической структурой связей. Каждая подсистема, решая конкрет­ную задачу, обеспечивает тем самым достижение общей цели. Дви­гатель в целом как объект диагностирования обладает следующими свойствами:1)двигатель можно расчленить на конечное число подсистем, а каждую подсистему, в свою очередь, — на конечное число более простых подсистем и т.д., до тех пор пока не получим элементы системы. Диагностирование таких подсистем возможно независимо друг от друга;2)элементы объекта функционируют во взаимодействии друг с другом и выполняют разнообразные функции;3)свойства двигателя определяются не только свойствами отдельных элементов, но и характером их взаимодействия;4)оценка состояния двигателя требует одновременно измерения и регистрации большого количества функционально и стохастически взаимосвязанных параметров;5)целостностью системы, означающей, что все ее части служат достижению общей цели.6) наличием регулируемых и нерегулируемых управляющих воздействий и неопределенных внешних возмущений стохастического типа;7)появл. неиспр. или отказа люб эл-та под­сист. привод. к сниж. эф-ти ее функц-ния или отказу всей 8)появление неисправности в любой подсистеме или ее отказ приводят к созданию предпосылок летных происшествий или к сни­жению эффективности функционирования, к отказу двигателя.