logo search
Davydov / ШПОРЫ ГОТОВЫЕ ТД совсем

1. Место и роль технической диагностики в системе технической эксплуатации авиационной техники.

В настоящее время в практику эксплуатации ГТД для обеспечения их высокой готовности, безопасности полетов при заданной надежности, больших ресурсах и низких эксплуатационных расходов наряду с традиционной системой эксплуатации по ресурсу внедряются новые системы эксплуатации по техническому состоянию и надежности. Однако реализация этих систем в отдельности и в оптимальном сочетании возможно только при наличии в эксплуатации эффективных инструментальных методов и средств диагностирования для оценки контроля и прогнозирования технического состояния СУ.

Принципы внедрения прогрессивных систем эксплуатации:

1) дифференциальное определение долговечности отдельных узлов, агрегатов и систем двигателя,

2) возможность постоянного контроля за состоянием двигателя в эксплуатации путем применения эффективной системы диагностирования.

3) создание и использование диагностических служб в эксплуатации, принимающих решение по эксплуатации двигателя на основе информации о его состоянии.

4) реализация эффективной системы диагностирования, обеспечивающая поиск неисправного узла и оперативное устранение неисправностей.

5) возможность прогнозирования состояния СУ

Техническая диагностика развивается по пути универсализации методов и средств диагностирования, обеспечения высокой эффективности их использования. В этом направлении большие возможности открывают методы и средства, основанные на встроенных системах контроля. Они являются частью конструкции двигателя и система сбора, регистрации и анализа информации на борту и на земле.

При регистрации информации в полете, установка встроенных систем контроля на двигателе может привести к уменьшению уровня его надежности.

Объем диагностирования состояния двигателя непрерывно уточняется в процессе эксплуатации. Уточнение объема следствие конструктивных доработок на двигателе, устранение неисправностей, разработка новых методов и средств диагностирования и др. Научная основа технической диагностики ГТД разрабатывается на основе общей теории ТД и теории информации вероятности, мат. статистики, виброакустики, термодинамики, теплопередачи и т.д. По мере развития методов и средств диагностирования необходимость в проведении ТО, снятие АД, будет определяться на основе данных диагностики с учетом индивидуальных особенностей АД