4.3. Многоступенчатые турбины
Для наиболее полного использования на рабочих лопатках кинетической энергии пара, необходимо стремиться к достижению максимально возможной скорости пара на выходе с рабочих лопаток, либо попытаться использовать эту скорость на следующих рабочих лопатках. Так появились турбины со ступенями скорости. В настоящее время обычно строят турбины с двумя ступенями скорости, когда одно колесо имеет два венца с рабочими лопатками и рядом направляющих лопаток между ними.
Такая турбина показана на рис. 39, где 1 – сопла; 2 – первый ряд рабочих лопаток; 3 – направляющий аппарат для второго ряда рабочих лопаток 4.
Турбины только со ступенями скорости просты по устройству и весьма компактны, однако они низкоэкономичны. Их чаще всего используют в качестве турбин заднего хода и в качестве привода питательных насосов.
В качестве главных судовых турбин, в которых используется пар высоких параметров, применяют многоступенчатые турбины, которые состоят из нескольких одноступенчатых турбин, расположенных последовательно друг за другом и имеющих один общий вал. Такая активная турбина (расширение пара и, соответственно, падение давления происходит только в направляющих аппаратах) со ступенями давления (давление пара уменьшается в каждой ступени) показана на рис. 40.
На общем валу 1 укреплены диски 2, 3 и 4 с рабочими лопатками 5, 6 и 7. Пар подводится к ним через направляющие аппараты 8, 9 и 10, которые укреплены в неподвижных перегородках, называемых диафрагмами. К турбине пар подводится через маневровый клапан в кольцевую камеру перед соплами первой ступени.
Многоступенчатые активные турбины применяют в области высоких давлений пара, а многоступенчатые реактивные турбины – в области низких давлений пара. В судовых турбинах ступени высокого и низкого давлений обычно размещают в отдельных корпусах, называемых турбинами высокого давления (ТВД) и низкого давления (ТНД). В этом случае ТВД имеют только активные, а ТНД – только реактивные ступени.
В заключение следует отметить, что количество ступеней отдельных корпусов судовых турбин не превышает 6÷9, а в стационарных турбинах может превышать 30. Частота вращения паровых турбин составляет тысячи (до 6000) оборотов в минуту.
- И.А. Бурмака, а.В. Кирис, н.А. Козьминых Судовые энергетические установки и электрооборудование судов
- Оглавление
- 4. Судовые паровые и газовые турбины 60
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы 64
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод 115
- 7. Судовое электрооборудование 131
- Список литературы 138
- Введение
- 1. Теоретические основы работы тепловых двигателей
- 1.1. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Рабочее тело
- 1.2. Законы термодинамики
- 1.3. Параметры и процессы изменения состояния рабочего тела
- 1.4. Циклы двигателей внутреннего сгорания
- 1.5. Цикл Карно. Анализ влияния характеристик циклов двс на их кпд
- 1.6. Схема работы и цикл простейшей газотурбинной установки (гту)
- 1.7. Схема работы и цикл трехступенчатого компрессора
- 1.8. Парообразование в судовых котлах
- 1.9. Схема работы и цикл и простейшей паротурбинной установки
- 1.10. Основные понятия теплопередачи
- 2. Судовое пароэнергетическое оборудование
- 2.1. Классификация и показатели работы котельных установок
- 2.2. Газотрубные котлы
- 2.3. Принцип работы водотрубного котла
- 2.4. Вертикальный водотрубный парогенератор с естественной циркуляцией
- 2.5. Вспомогательные водотрубные котлы с принудительной циркуляцией
- 2.6. Водный режим паровых котлов
- 2.7. Топливо и его свойства
- 2.8. Топочные устройства
- 2.9. Тягодутьевые устройства
- 3. Судовые двигатели внутреннего сгорания
- 3.1. Устройство двигателя внутреннего сгорания (двс)
- 3.2. Классификация и маркировка двс
- 3.3. Принцип действия четырехтактных двс
- 3.4. Газораспределение четырехтактных дизелей
- 3.5. Принцип действия двухтактных дизелей
- 3.6. Индикаторные показатели работы двс
- 3.7. Эффективные показатели двс
- 3.8. Сравнение двух– и четырехтактных дизелей
- 3.9. Пути повышения мощности двс
- 3.10. Наддув дизелей
- 3.11. Газораспределение и продувка двухтактных дизелей
- 3.12. Образование горючей смеси в дизелях
- 3.13. Утилизация теплоты на морских судах
- 4. Судовые паровые и газовые турбины
- 4.1. Принцип действия паровых турбин
- 4.2. Активные и реактивные паровые турбины
- 4.3. Многоступенчатые турбины
- 4.4. Газовые турбины
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы
- 5.1. Назначение и классификация теплообменных аппаратов
- 5.2. Основы расчета теплообменных аппаратов
- 5.3. Конструкции теплообменных аппаратов
- 5.4. Назначение и классификация судовых холодильных установок
- 5.5. Схемы работы судовых холодильных установок Одноступенчатая холодильная установка
- Холодильные установки судов для перевозки сжиженных газов
- Конструкции элементов холодильной установки
- 5.6. Общие сведения о судовых насосах и их классификация
- 5.7. Насосы объемного принципа действия
- 5.7.1. Поршневые насосы
- 5.7.2. Роторные насосы
- 5.8. Насосы гидродинамического действия
- 5.8.1. Центробежные насосы
- 5.8.2. Осевые насосы
- 5.8.3. Струйные насосы
- 5.9. Судовые палубные механизмы и устройства
- 5.9.1. Якорные и швартовные устройства
- 5.9.2. Грузовые устройства и люковые закрытия
- 5.10. Судовые рулевые машины
- 5.10.1. Назначение рулевых машин и требования к ним
- 5.10.2. Электрогидравлические рулевые машины
- 5.10.3. Телепередачи рулевых машин
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод
- 6.1. Система смазки
- 6.2. Система охлаждения
- 6.3. Топливная система
- 6.4. Система сжатого воздуха
- 6.5. Система газовыпуска
- 6.6. Осушительная, балластная и противопожарная системы
- 6.7. Система вентиляции и кондиционирования воздуха
- 6.8. Система отопления
- 6.9. Передачи
- 6.9.1. Механические передачи
- 6.9.2. Электропередачи
- 6.9.3. Гидродинамические муфты
- 6.10. Валопровод
- 6.10.1. Назначение и устройство валопровода
- 6.10.2. Особенности работы валопровода
- 7. Судовое электрооборудование
- 7.1. Требования к судовому электрооборудованию
- 7.2. Гребные электрические установки
- Список литературы
- Суднові енергетичні установки та електрообладнання суден
- 65029, М. Одеса, Дідріхсона,8, корп.7