6.7. Система вентиляции и кондиционирования воздуха
Система вентиляции служит для удаления избытков тепла, влаги и вредных газов из судовых помещений путем нагнетания в нее свежего воздуха и удаления загрязненного. По принципу действия вентиляция бывает естественной и искусственной, в отдельных помещениях может применяться смешанная, когда одновременно работает естественная и искусственная. При естественной вентиляции смена воздуха в помещении осуществляется естественным путем вследствие разности плотностей теплого и холодного воздуха или как результат воздействия кинетической энергии потока воздуха, омывающего судно, а при искусственной – вентиляторами. Искусственная и естественная вентиляция бывает трех типов: приточная (вдувная), вытяжная и приточно-вытяжная (комбинированная). С помощью приточной вентиляции в помещение подается свежий воздух и создается подпор, в результате чего загрязненный воздух выходит из помещения. При вытяжной вентиляции загрязненный воздух отсасывается системой вентиляции, и в помещении создается разряжение, вследствие чего в него поступает свежий воздух. Приточно-вытяжная вентиляция (комбинация двух первых типов) применяется для создания усиленного обмена воздуха.
Распространенным средством естественной вентиляции, использующим ветровой напор, являются дефлекторы, головки которых устанавливаются на 0,6–0,8 мвыше надстроек.
Приборы, контролирующие подачу и работу вентиляторов, устанавливаются в рулевой рубке. Подача воздуха в ЦПУ определяется исходя из условий отвода избыточных тепловыделений, т.е. работы электрических устройств и освещения, присутствия людей (тепловыделение одного человека при температуре воздуха 20 °С составляет около 350 кДж/ч) ит.п. Помещения ЦПУ и механических мастерских МО имеют самостоятельную систему кондиционирования воздуха.
Под кондиционированием воздуха понимают его обработку, состоящую в очистке от пыли и вредных газов, в доведении температуры и влажности до определенных заданных значений (кондиции) и обеспечении требуемой скорости движения в обслуживаемых помещениях. Кондиционирующие системы летом охлаждают и осушают воздух, а в весенне-осенний период (зимой) нагревают и увлажняют его. Использование системы круглогодичного кондиционирования исключает необходимость в системах отопления и вентиляции, причем в этом случае может быть обеспечено оптимальное регулирование параметров воздуха в обслуживаемых помещениях.
Устройства и трубопроводы, с помощью которых осуществляется кондиционирование воздуха, называются системой кондиционирования.
- И.А. Бурмака, а.В. Кирис, н.А. Козьминых Судовые энергетические установки и электрооборудование судов
- Оглавление
- 4. Судовые паровые и газовые турбины 60
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы 64
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод 115
- 7. Судовое электрооборудование 131
- Список литературы 138
- Введение
- 1. Теоретические основы работы тепловых двигателей
- 1.1. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Рабочее тело
- 1.2. Законы термодинамики
- 1.3. Параметры и процессы изменения состояния рабочего тела
- 1.4. Циклы двигателей внутреннего сгорания
- 1.5. Цикл Карно. Анализ влияния характеристик циклов двс на их кпд
- 1.6. Схема работы и цикл простейшей газотурбинной установки (гту)
- 1.7. Схема работы и цикл трехступенчатого компрессора
- 1.8. Парообразование в судовых котлах
- 1.9. Схема работы и цикл и простейшей паротурбинной установки
- 1.10. Основные понятия теплопередачи
- 2. Судовое пароэнергетическое оборудование
- 2.1. Классификация и показатели работы котельных установок
- 2.2. Газотрубные котлы
- 2.3. Принцип работы водотрубного котла
- 2.4. Вертикальный водотрубный парогенератор с естественной циркуляцией
- 2.5. Вспомогательные водотрубные котлы с принудительной циркуляцией
- 2.6. Водный режим паровых котлов
- 2.7. Топливо и его свойства
- 2.8. Топочные устройства
- 2.9. Тягодутьевые устройства
- 3. Судовые двигатели внутреннего сгорания
- 3.1. Устройство двигателя внутреннего сгорания (двс)
- 3.2. Классификация и маркировка двс
- 3.3. Принцип действия четырехтактных двс
- 3.4. Газораспределение четырехтактных дизелей
- 3.5. Принцип действия двухтактных дизелей
- 3.6. Индикаторные показатели работы двс
- 3.7. Эффективные показатели двс
- 3.8. Сравнение двух– и четырехтактных дизелей
- 3.9. Пути повышения мощности двс
- 3.10. Наддув дизелей
- 3.11. Газораспределение и продувка двухтактных дизелей
- 3.12. Образование горючей смеси в дизелях
- 3.13. Утилизация теплоты на морских судах
- 4. Судовые паровые и газовые турбины
- 4.1. Принцип действия паровых турбин
- 4.2. Активные и реактивные паровые турбины
- 4.3. Многоступенчатые турбины
- 4.4. Газовые турбины
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы
- 5.1. Назначение и классификация теплообменных аппаратов
- 5.2. Основы расчета теплообменных аппаратов
- 5.3. Конструкции теплообменных аппаратов
- 5.4. Назначение и классификация судовых холодильных установок
- 5.5. Схемы работы судовых холодильных установок Одноступенчатая холодильная установка
- Холодильные установки судов для перевозки сжиженных газов
- Конструкции элементов холодильной установки
- 5.6. Общие сведения о судовых насосах и их классификация
- 5.7. Насосы объемного принципа действия
- 5.7.1. Поршневые насосы
- 5.7.2. Роторные насосы
- 5.8. Насосы гидродинамического действия
- 5.8.1. Центробежные насосы
- 5.8.2. Осевые насосы
- 5.8.3. Струйные насосы
- 5.9. Судовые палубные механизмы и устройства
- 5.9.1. Якорные и швартовные устройства
- 5.9.2. Грузовые устройства и люковые закрытия
- 5.10. Судовые рулевые машины
- 5.10.1. Назначение рулевых машин и требования к ним
- 5.10.2. Электрогидравлические рулевые машины
- 5.10.3. Телепередачи рулевых машин
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод
- 6.1. Система смазки
- 6.2. Система охлаждения
- 6.3. Топливная система
- 6.4. Система сжатого воздуха
- 6.5. Система газовыпуска
- 6.6. Осушительная, балластная и противопожарная системы
- 6.7. Система вентиляции и кондиционирования воздуха
- 6.8. Система отопления
- 6.9. Передачи
- 6.9.1. Механические передачи
- 6.9.2. Электропередачи
- 6.9.3. Гидродинамические муфты
- 6.10. Валопровод
- 6.10.1. Назначение и устройство валопровода
- 6.10.2. Особенности работы валопровода
- 7. Судовое электрооборудование
- 7.1. Требования к судовому электрооборудованию
- 7.2. Гребные электрические установки
- Список литературы
- Суднові енергетичні установки та електрообладнання суден
- 65029, М. Одеса, Дідріхсона,8, корп.7