1.4. Циклы двигателей внутреннего сгорания
Цикл быстрого горения был построен немецким инженером Отто после изобретения им в 1876 г. четырехтактного ДВС (по принципу, предложенному французским инженером Бо-де-Роша в 1862 г). Цикл Отто в р-v диаграмме изображен на рис. 3.
Из рисунка видно, что цикл состоит из следующих процессов: 1-2 – сжатие; 2-3 – взрывообразное (быстрое) горение (подвод теплоты q1); 3-4 – расширение продуктов сгорания (рабочий ход); 4-1 – выхлоп (отвод теплоты q2).
Цикл Дизеля был построен после изобретения в 1897 г. немецким инженером Дизелем своего двигателя. В этом двигателе горение нефти осуществлялось в результате ее “распыления” струей воздуха и самовоспламенения в результате сжатия в цилиндре воздуха (топливо с “распыливающим” воздухом подавалось в цилиндр в конце сжатия). Цикл Дизеля показан на рис. 4, где 1-2 – процесс сжатия; 2-3 – медленное горение (сжатый воздух не мог распределить нефть в виде достаточно мелких капель, поэтому горение происходит плохо, т.е. медленно); 3-4 – рабочий ход и 4-1 – выхлоп.
Следует отметить, что в последнее время ни один так называемый “дизель” по циклу Дизеля не работает, т.к. после усовершенствований, выполненных русским инженером Г.В. Тринклером (и получившим в 1904 г. патент на свой бескомпрессорный двигатель), они работают по циклу Тринклера (рис. 5). На этом рисунке: 1-2 – сжатия; 2-3 – быстрое горение; 3-4 – медленное горение; 4-5 – рабочий ход; 5-1 – выхлоп.
Характеристиками циклов являются следующие:
–степень сжатия;
–степень повышения давления;
–степень предварительного расширения.
Анализ циклов (рисунки 3, 4, 5) показывает, что в цикле Дизеля λ=1 (давление в цилиндре при самовоспламенении и горении топлива не меняется), а в цикле Отто (т.е. нет фазы медленного горения топлива).
Анализ процессов, происходящих с рабочим телом при работе ДВС, позволяет оценить влияние характеристик циклов на КПД двигателя. Для этого необходимо вспомнить цикл и выводы Карно, касающиеся способов повышения КПД любого теплового двигателя.
- И.А. Бурмака, а.В. Кирис, н.А. Козьминых Судовые энергетические установки и электрооборудование судов
- Оглавление
- 4. Судовые паровые и газовые турбины 60
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы 64
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод 115
- 7. Судовое электрооборудование 131
- Список литературы 138
- Введение
- 1. Теоретические основы работы тепловых двигателей
- 1.1. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Рабочее тело
- 1.2. Законы термодинамики
- 1.3. Параметры и процессы изменения состояния рабочего тела
- 1.4. Циклы двигателей внутреннего сгорания
- 1.5. Цикл Карно. Анализ влияния характеристик циклов двс на их кпд
- 1.6. Схема работы и цикл простейшей газотурбинной установки (гту)
- 1.7. Схема работы и цикл трехступенчатого компрессора
- 1.8. Парообразование в судовых котлах
- 1.9. Схема работы и цикл и простейшей паротурбинной установки
- 1.10. Основные понятия теплопередачи
- 2. Судовое пароэнергетическое оборудование
- 2.1. Классификация и показатели работы котельных установок
- 2.2. Газотрубные котлы
- 2.3. Принцип работы водотрубного котла
- 2.4. Вертикальный водотрубный парогенератор с естественной циркуляцией
- 2.5. Вспомогательные водотрубные котлы с принудительной циркуляцией
- 2.6. Водный режим паровых котлов
- 2.7. Топливо и его свойства
- 2.8. Топочные устройства
- 2.9. Тягодутьевые устройства
- 3. Судовые двигатели внутреннего сгорания
- 3.1. Устройство двигателя внутреннего сгорания (двс)
- 3.2. Классификация и маркировка двс
- 3.3. Принцип действия четырехтактных двс
- 3.4. Газораспределение четырехтактных дизелей
- 3.5. Принцип действия двухтактных дизелей
- 3.6. Индикаторные показатели работы двс
- 3.7. Эффективные показатели двс
- 3.8. Сравнение двух– и четырехтактных дизелей
- 3.9. Пути повышения мощности двс
- 3.10. Наддув дизелей
- 3.11. Газораспределение и продувка двухтактных дизелей
- 3.12. Образование горючей смеси в дизелях
- 3.13. Утилизация теплоты на морских судах
- 4. Судовые паровые и газовые турбины
- 4.1. Принцип действия паровых турбин
- 4.2. Активные и реактивные паровые турбины
- 4.3. Многоступенчатые турбины
- 4.4. Газовые турбины
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы
- 5.1. Назначение и классификация теплообменных аппаратов
- 5.2. Основы расчета теплообменных аппаратов
- 5.3. Конструкции теплообменных аппаратов
- 5.4. Назначение и классификация судовых холодильных установок
- 5.5. Схемы работы судовых холодильных установок Одноступенчатая холодильная установка
- Холодильные установки судов для перевозки сжиженных газов
- Конструкции элементов холодильной установки
- 5.6. Общие сведения о судовых насосах и их классификация
- 5.7. Насосы объемного принципа действия
- 5.7.1. Поршневые насосы
- 5.7.2. Роторные насосы
- 5.8. Насосы гидродинамического действия
- 5.8.1. Центробежные насосы
- 5.8.2. Осевые насосы
- 5.8.3. Струйные насосы
- 5.9. Судовые палубные механизмы и устройства
- 5.9.1. Якорные и швартовные устройства
- 5.9.2. Грузовые устройства и люковые закрытия
- 5.10. Судовые рулевые машины
- 5.10.1. Назначение рулевых машин и требования к ним
- 5.10.2. Электрогидравлические рулевые машины
- 5.10.3. Телепередачи рулевых машин
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод
- 6.1. Система смазки
- 6.2. Система охлаждения
- 6.3. Топливная система
- 6.4. Система сжатого воздуха
- 6.5. Система газовыпуска
- 6.6. Осушительная, балластная и противопожарная системы
- 6.7. Система вентиляции и кондиционирования воздуха
- 6.8. Система отопления
- 6.9. Передачи
- 6.9.1. Механические передачи
- 6.9.2. Электропередачи
- 6.9.3. Гидродинамические муфты
- 6.10. Валопровод
- 6.10.1. Назначение и устройство валопровода
- 6.10.2. Особенности работы валопровода
- 7. Судовое электрооборудование
- 7.1. Требования к судовому электрооборудованию
- 7.2. Гребные электрические установки
- Список литературы
- Суднові енергетичні установки та електрообладнання суден
- 65029, М. Одеса, Дідріхсона,8, корп.7