2.8. Топочные устройства
Топочным устройством называется совокупность форсунки, воздухонаправляющего аппарата и элементов, необходимых для управления и регулирования подачи топлива. Топочное устройство может работать либо в позиционном режиме (включено-выключено), либо в пропорциональном режиме (при плавном регулировании расхода топлива и соответствующего количества воздуха).
В последнем случае важное значение приобретает глубина регулирования форсунки – отношение максимально возможной ее производительности к минимально возможной при условии, что во всем диапазоне изменения расхода топлива качество распыливания остается нормальным. В значительной степени качество распыливания зависит от давления топлива перед форсункой – грубо говоря, чем оно больше, тем мельче капли распыленного топлива, т.е. качество распыливания выше. Однако производительность судовых котлов должна меняться в широком диапазоне по мере изменения нагрузки котла. Т.е. при уменьшении отбора пара из котла давление топлива нужно уменьшать для уменьшения его подаваемого количества. Расчеты и опыт эксплуатации котлов показывают, что при работе механической центробежной форсунки (описание см. ниже) при минимально допустимом давлении топлива 1МПа (и при 10% подачи топлива) для обеспечения 100% подачи топлива давление необходимо увеличить до 100 МПа, что является очень большим давлением (1000 атм.!). Так как давление топлива перед форсунками составляет не более 7 МПа (и то редко), центробежная форсунка обладает малой глубиной регулирования и поэтому изменение нагрузки котлов в широком диапазоне осуществляется следующими способами:
установкой на одном котле нескольких форсунок (расход топлива меняется не только изменением его давления, но и количеством работающих форсунок);
применением паромеханических форсунок, в которых давление топлива можно снижать до 0,2÷0,3 МПа без ухудшения качества распыла;
применением усложненных центробежных форсунок, оборудованных каналами для отвода части топлива из вихревой камеры форсунки обратно в расходную емкость.
Наибольшее распространение получили механические центробежные и паромеханические форсунки. Паровые форсунки (струя топлива разбивается на мелкие капли струей пара) сейчас не применяются из-за большого расхода пара, хотя они очень просты по устройству (почти как трубка в трубке) и обладают большой глубиной регулирования.
На рис. 20 показана нерегулируемая центробежная форсунка, распыливающая часть которой состоит из распылителя 1, вставки 2, втулки 3 и головки (наконечника) 4. Распылитель форсунки (рис 20, б) имеет четыре тангенциальных канала 8, по которым топливо поступает в вихревую камеру 10 и приобретает вращательное движение. При выходе из отверстия 9 топливо, в результате сложного поступательно-вращательного движения, образует полый топливный конус, состоящий из капелек.
Паромеханические форсунки имеют и топливные и паровые тангенциальные каналы, ведущие к распыливающей части. Расход пара в таких форсунках в 8–10 раз меньше, чем в паровых, а глубина регулирования намного превышает глубину регулирования механических центробежных форсунок.
- И.А. Бурмака, а.В. Кирис, н.А. Козьминых Судовые энергетические установки и электрооборудование судов
- Оглавление
- 4. Судовые паровые и газовые турбины 60
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы 64
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод 115
- 7. Судовое электрооборудование 131
- Список литературы 138
- Введение
- 1. Теоретические основы работы тепловых двигателей
- 1.1. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Рабочее тело
- 1.2. Законы термодинамики
- 1.3. Параметры и процессы изменения состояния рабочего тела
- 1.4. Циклы двигателей внутреннего сгорания
- 1.5. Цикл Карно. Анализ влияния характеристик циклов двс на их кпд
- 1.6. Схема работы и цикл простейшей газотурбинной установки (гту)
- 1.7. Схема работы и цикл трехступенчатого компрессора
- 1.8. Парообразование в судовых котлах
- 1.9. Схема работы и цикл и простейшей паротурбинной установки
- 1.10. Основные понятия теплопередачи
- 2. Судовое пароэнергетическое оборудование
- 2.1. Классификация и показатели работы котельных установок
- 2.2. Газотрубные котлы
- 2.3. Принцип работы водотрубного котла
- 2.4. Вертикальный водотрубный парогенератор с естественной циркуляцией
- 2.5. Вспомогательные водотрубные котлы с принудительной циркуляцией
- 2.6. Водный режим паровых котлов
- 2.7. Топливо и его свойства
- 2.8. Топочные устройства
- 2.9. Тягодутьевые устройства
- 3. Судовые двигатели внутреннего сгорания
- 3.1. Устройство двигателя внутреннего сгорания (двс)
- 3.2. Классификация и маркировка двс
- 3.3. Принцип действия четырехтактных двс
- 3.4. Газораспределение четырехтактных дизелей
- 3.5. Принцип действия двухтактных дизелей
- 3.6. Индикаторные показатели работы двс
- 3.7. Эффективные показатели двс
- 3.8. Сравнение двух– и четырехтактных дизелей
- 3.9. Пути повышения мощности двс
- 3.10. Наддув дизелей
- 3.11. Газораспределение и продувка двухтактных дизелей
- 3.12. Образование горючей смеси в дизелях
- 3.13. Утилизация теплоты на морских судах
- 4. Судовые паровые и газовые турбины
- 4.1. Принцип действия паровых турбин
- 4.2. Активные и реактивные паровые турбины
- 4.3. Многоступенчатые турбины
- 4.4. Газовые турбины
- 5. Судовые вспомогательные установки и механизмы
- 5.1. Назначение и классификация теплообменных аппаратов
- 5.2. Основы расчета теплообменных аппаратов
- 5.3. Конструкции теплообменных аппаратов
- 5.4. Назначение и классификация судовых холодильных установок
- 5.5. Схемы работы судовых холодильных установок Одноступенчатая холодильная установка
- Холодильные установки судов для перевозки сжиженных газов
- Конструкции элементов холодильной установки
- 5.6. Общие сведения о судовых насосах и их классификация
- 5.7. Насосы объемного принципа действия
- 5.7.1. Поршневые насосы
- 5.7.2. Роторные насосы
- 5.8. Насосы гидродинамического действия
- 5.8.1. Центробежные насосы
- 5.8.2. Осевые насосы
- 5.8.3. Струйные насосы
- 5.9. Судовые палубные механизмы и устройства
- 5.9.1. Якорные и швартовные устройства
- 5.9.2. Грузовые устройства и люковые закрытия
- 5.10. Судовые рулевые машины
- 5.10.1. Назначение рулевых машин и требования к ним
- 5.10.2. Электрогидравлические рулевые машины
- 5.10.3. Телепередачи рулевых машин
- 6. Судовые системы, передачи и валопровод
- 6.1. Система смазки
- 6.2. Система охлаждения
- 6.3. Топливная система
- 6.4. Система сжатого воздуха
- 6.5. Система газовыпуска
- 6.6. Осушительная, балластная и противопожарная системы
- 6.7. Система вентиляции и кондиционирования воздуха
- 6.8. Система отопления
- 6.9. Передачи
- 6.9.1. Механические передачи
- 6.9.2. Электропередачи
- 6.9.3. Гидродинамические муфты
- 6.10. Валопровод
- 6.10.1. Назначение и устройство валопровода
- 6.10.2. Особенности работы валопровода
- 7. Судовое электрооборудование
- 7.1. Требования к судовому электрооборудованию
- 7.2. Гребные электрические установки
- Список литературы
- Суднові енергетичні установки та електрообладнання суден
- 65029, М. Одеса, Дідріхсона,8, корп.7