logo
СЭУ-последний Кирис Учебное пособие

6.9.3. Гидродинамические муфты

На рис. 88 показана принципиальная схема установки с гидродинамиче­ской муфтой (гидромуфтой).

От двигателя 1 получает вращение ведущий вал 2, который жестко со­единен с колесом центробежного насоса 4. В корпусе 3 гидромуфты располо­жено колесо гидравлической турбины 5, которое жестко соединено с ведомым валом 6.

Рис. 88. Схема гидравлической муфты

Этот вал непосредственно или через какую-либо передачу соединен с движителем. Колеса насоса и турбины имеют плоские радиальные лопатки.

Если гидромуфта заполнена рабочей жидкостью, в качестве которой обычно принимают минеральное масло, то, при вращении колеса центробежно­го насоса, находящаяся в межлопаточных каналах жидкость, под действием цен­тробежных сил, перемещается вдоль лопаток от центра колеса к его периферии и, за счет приобретенной кинетической энергии, приводит во вращение колесо турбины. Если из муфты выпустить рабочую жидкость, то ведомый вал остано­вится.

Гидромуфты применяют для создания эластичной связи между двигате­лем и движителем, а также для возможности быстрого включения и отключе­ния движителя при работе двигателя. На номинальных режимах КПД передачи равен 0, 97–0,98.